Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (входит в ГК «Россети») в период с 2019 по 2025 год планирует установить 24 тысячи приборов выносного учета электроэнергии за счет средств инвестиционных программ и 15 тысяч — за счет внешних инвестиций через механизмы энергосервисного контракта. Всего на эти цели будет направлено 945 млн рублей.
Несмотря на то, что обязанность за установку «умных» счетчиков законодательно возложена на электросетевые компании с июля 2020 года, в Комиэнерго интеллектуальные приборы учета начали устанавливать ещё в 2012 году. За это время установлено более 30 тысяч счетчиков. К началу 2019 года доля приборов интеллектуального учета в сетях Комиэнерго достигла 20 процентов.
С начала реализации программы развития систем учета потери в сетях 10-04, кВ снизились на 26 %. По подсчетам специалистов, половина этого эффекта достигнута за счет установки приборов.
«За последние 6 лет мы снизили потери в сетях на 94 млн кВтч, из них 45 млн кВтч – за счет установки приборов с дистанционной передачей данных. Цифра соизмеримая с ежемесячным потреблением города Сыктывкара. В начале пути мы определили очаги потерь, оснастили «умными» приборами и получили позитивный экономический эффект. В отдельных случаях он достиг 60%», — рассказал заместитель директора филиала по развитию и реализации услуг Сергей Вахрушев.
Так, в Краснозатонском районе электрических сетей после установки современных приборов у потребителей с 2013 года потери снизились с 17,4 млн кВтч до 6,4 млн кВтч.
Система интеллектуального учета — один из элементов цифровой трансформации электросетевого комплекса, которая позволит вывести качество услуг и сервисов на новый уровень. Приборы оборудованы функцией дистанционной передачи данных, что позволяет потребителю не беспокоиться о своевременной передаче показаний и определять объемы оказанных услуг. При использовании «умной» системы исключаются ошибки, которые возникают при визуальном снятии показании и дальнейшем выставлении некорректных счетов на оплату электроэнергии. Специалисты филиала «Комиэнерго» получают возможность контролировать уровень напряжения, своевременно выявлять проблемные перегруженные участки, принимать меры, направленные на повышение качества поставляемой электроэнергии и снижение потерь в сетях.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.