Свежее
Число оставшихся без электроснабжения жителей Свердловской области сократилось до 40 тысК 2027г в Астраханской области планируют газифицировать 21 тыс квартир и домовНепогода спровоцировала 50 технологических нарушений на сетях 0,4-10 кВ в Тюменской областиТурция сможет экспортировать в Европу газ из РФ и АзербайджанаТранзит газа из РФ в Китай через Казахстан составит около 35 млрд куб м в годЧисло оставшихся без света жителей Свердловской области выросло до 79 тыс
Минэнерго спорит о двух процентах
- 13 ноября, 2018
- 08:44
Как выяснилось, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок, пишет «Коммерсантъ».
Издание ознакомилось с выпиской из протокола «железнодорожного» совещания у Дмитрия Медведева, которое состоялось 8 ноября в Горках. Премьер тогда объявил, что экспортная надбавка 8% к железнодорожному тарифу ОАО РЖД будет продлена до 2025 года для всех грузов, кроме нефтепродуктов и алюминия, а тариф на порожний пробег для полувагонов будет повышен на 6%. Эту информацию подтвердил по итогам совещания глава ОАО РЖД Олег Белозеров, такое же решение было и в проекте протокола.
Но в самом протоколе ФАС, Минтрансу, Минэкономики и Минэнерго поручается в соответствии с тарифной заявкой ОАО РЖД принять решения об установлении с 1 января 2019 года этих повышающих коэффициентов по экспортным грузам и порожнему пробегу «либо иное согласованное решение на основании предложения Минэнерго». Согласованное предложение должно быть внесено в правительство до 18 ноября.
Глава Минэнерго Александр Новак был наиболее ярким противником решения об экспортной надбавке и, защищая угольную отрасль, которой это решение обойдется в 130 млрд руб., просил от него отказаться. На сей раз, рассказали источники, знакомые с дискуссией на совещании, глава Минэнерго сделал контрпредложение — дополнительно проиндексировать тариф ОАО РЖД для всех потребителей на 2 процентных пункта. В Минэнерго оперативных комментариев не дали. Но данные собеседников о структуре идеи расходятся: один из них говорит, что речь идет о замене этой допиндексацией обеих надбавок, а другой — только экспортной. Второй вариант выглядит менее вероятным, поскольку из слов Олега Белозерова о том, что в случае отказа от экспортной надбавки с 2019 года вместо согласованной общей индексации тарифа в 3,5% монополия получила бы лишь 2,5%, следует, что экспортная надбавка 8% примерно соответствует 1 процентному пункту индексации, а не 2.
Источник в отрасли говорит, что оговорка в протоколе скорее реверанс в сторону Минэнерго и угольных компаний, а договориться они не успеют. Другой замечает, что, поскольку правительство уже утвердило прогноз социально-экономического развития, где указана индексация тарифа в 3,5%, принятие предложения Минэнерго фактически ведет к пересмотру прогноза, который уже внесен в Госдуму вместе с бюджетом.
В ОАО РЖД комментариев не дали, в Минтрансе не ответили на запрос. Заместитель главы ФАС Александр Редько говорит, что служба ожидает предложений Минэнерго по уточнению распределения тарифной нагрузки с учетом планов по перевозке и потребностей в расширении пропускных мощностей в интересах энергокомпаний. «Рассчитываем, что удастся найти консенсус по поэтапной отмене скидок и преференций, выданных для поддержки экспортных грузопотоков добывающих отраслей в годы профицита пропускных мощностей,— говорит господин Редько.— Видим возможности увязки темпов отмены льготных тарифных схем со сроками ввода в эксплуатацию расширенной инфраструктуры».
Введение экспортной надбавки мотивировалось благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой и динамикой курса рубль—доллар, напоминает глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. «Плоское повышение тарифа для всех на 2% ставит внутрироссийские перевозки в невыгодное положение: на экспортных перевозках отсутствует НДС, а на внутрироссийских он есть, и тариф для них и так поднимется за счет роста налога на 2%,— объясняет он.— Эффект, который планировалось достичь за счет благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, будет перенесен на стагнирующую внутреннюю экономику». Это, говорит эксперт, вполне возможно, приведет к тому, что ОАО РЖД не получит дополнительного роста объема перевозок, на который надеется.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Число оставшихся без электроснабжения жителей Свердловской области сократилось до 40 тыс
Над устранением последствий непогоды работают 113 бригад энергетиков, в которые…
К 2027г в Астраханской области планируют газифицировать 21 тыс квартир и домов
Впервые природный газ будет подан в 59 населенных пунктов.
Непогода спровоцировала 50 технологических нарушений на сетях 0,4-10 кВ в Тюменской области
Более 50 специалистов «Россети Тюмень» устраняют последствия непогоды.
Турция сможет экспортировать в Европу газ из РФ и Азербайджана
Заявил глава турецкой ассоциации поставщиков природного газа Яшар Арслан.
Транзит газа из РФ в Китай через Казахстан составит около 35 млрд куб м в год
Это позволит газифицировать восточные и северо-восточные регионы Казахстана.
Число оставшихся без света жителей Свердловской области выросло до 79 тыс
К аварийно-восстановительным работам привлечены более 350 человек и 119 единиц…