Свежее
В I полугодии Лукойл снизил прибыль по РСБУ на 5%Россети Новосибирск подготовили электросети для современного детсада по нацпроекту «Демография»Запасы нефти в США за неделю выросли на 7,7 млн баррелейМинэнерго РФ рассматривает применение механизма авансирования в строительстве энергообъектовМинэнерго ожидает ввода СНЭ на юге РФ до июля 2026гФАС рассчитывает на баланс топливного рынка после выхода НПЗ из ремонтов
В I полугодии Лукойл снизил прибыль по РСБУ на 5%Россети Новосибирск подготовили электросети для современного детсада по нацпроекту «Демография»Запасы нефти в США за неделю выросли на 7,7 млн баррелейМинэнерго РФ рассматривает применение механизма авансирования в строительстве энергообъектовМинэнерго ожидает ввода СНЭ на юге РФ до июля 2026гФАС рассчитывает на баланс топливного рынка после выхода НПЗ из ремонтов
Хотя закон о налоговом маневре принят в окончательном чтении, крупнейшие нефтяные компании намерены встретиться с президентом России Владимиром Путиным, чтобы обсудить вопрос о дальнейшем повышении акциза. По данным «Ведомостей», совещание пройдет не раньше 27 августа, когда российский президент приедет в Кемерово, где будет проходить заседание комиссии по ТЭК.
По словам источников издания в нефтяной отрасли, на совещании будут обсуждать акциз на нефтепродукты после декабря 2018 года — планируется ли его повышать и на сколько, а также будет ли вводиться обратный акциз на нефть. Кроме того, нефтяники намерены поднять вопрос о логистическом коэффициенте, который зависит от удаленности нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) от экспортных рынков. По итогам переговоров лидеры нефтяного рынка намерены добиться изменений в налоговом маневре, которые позволят им получить дополнительно 3 трлн руб. При этом «Ведомостям» не удалось получить официального подтверждения от представителей нефтяных компаний или от федеральные чиновников.
Главной задачей маневра нефтяники видят снижение экспортных пошлин на нефть с 30% до нуля, однако это может привести к падению рентабельности НПЗ. В этой связи законом предусмотрен обратный акциз — возвращение части акцизных сборов НПЗ, производящим бензин и дизельное топливо класса «Евро-5», которые поставляют их на внутренний рынок. При этом для расчета возвратного акциза предлагается использовать логистический коэффициент от 1,05 до 1,5, чтобы более удаленные от внешних рынков заводы получали больше денег.
В формуле обратного акциза заложен и другой коэффициент — демпфирующий, который необходим, чтобы с 2019 года компенсировать до 60% роста экспортных цен на нефтепродукты. Согласно этому коэффициенту, НПЗ должны получать от государства долю от разницы между ценой бензина (56 тыс. руб) или дизтоплива (50 тыс. руб.) на внешнем и на внутреннем рынках. При низких ценах на нефть этот коэффициент становится фискальным инструментом, который компенсирует государству потери от падения цен, что также входит в противоречие с бизнес-интересами нефтяных компаний. Так, если цена барреля Urals опустится до $40, их поступления в бюджет до 2024 года могут составить более 2 трлн руб., сообщает «Коммерсантъ».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В I полугодии Лукойл снизил прибыль по РСБУ на 5%
До 327,7 млрд руб.
Россети Новосибирск подготовили электросети для современного детсада по нацпроекту «Демография»
Построена ВЛ-10 кВ протяженностью 350 м и ТП мощностью 160…
Запасы нефти в США за неделю выросли на 7,7 млн баррелей
До 426,7 млн баррелей.
Минэнерго РФ рассматривает применение механизма авансирования в строительстве энергообъектов
Сообщил замминистра энергетики Петр Конюшенко.
Минэнерго ожидает ввода СНЭ на юге РФ до июля 2026г
Общим объемом 350 МВт.
ФАС рассчитывает на баланс топливного рынка после выхода НПЗ из ремонтов
Необходимость продления запрета на экспорт бензина для производителей еще и…