Актуально
В Курской области сформирован двухнедельный запас топливаЗа 9 мес реализация нефтепродуктов на Петербургской бирже выросла на 2,3%Заседание по иску ГП об обращении в доход РФ Облкоммунэнерго продолжится 8 октябряИндия и Китай не откажутся от импорта российской нефти из-за американских пошлинОПЕК+ восстанавливает добычу, сдерживая снижение цен гораздо успешнее, чем ожидалосьТГК-1 планирует создать энергоцентр с тригенерацией в центре Санкт-Петербурга
Хотя закон о налоговом маневре принят в окончательном чтении, крупнейшие нефтяные компании намерены встретиться с президентом России Владимиром Путиным, чтобы обсудить вопрос о дальнейшем повышении акциза. По данным «Ведомостей», совещание пройдет не раньше 27 августа, когда российский президент приедет в Кемерово, где будет проходить заседание комиссии по ТЭК.
По словам источников издания в нефтяной отрасли, на совещании будут обсуждать акциз на нефтепродукты после декабря 2018 года — планируется ли его повышать и на сколько, а также будет ли вводиться обратный акциз на нефть. Кроме того, нефтяники намерены поднять вопрос о логистическом коэффициенте, который зависит от удаленности нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) от экспортных рынков. По итогам переговоров лидеры нефтяного рынка намерены добиться изменений в налоговом маневре, которые позволят им получить дополнительно 3 трлн руб. При этом «Ведомостям» не удалось получить официального подтверждения от представителей нефтяных компаний или от федеральные чиновников.
Главной задачей маневра нефтяники видят снижение экспортных пошлин на нефть с 30% до нуля, однако это может привести к падению рентабельности НПЗ. В этой связи законом предусмотрен обратный акциз — возвращение части акцизных сборов НПЗ, производящим бензин и дизельное топливо класса «Евро-5», которые поставляют их на внутренний рынок. При этом для расчета возвратного акциза предлагается использовать логистический коэффициент от 1,05 до 1,5, чтобы более удаленные от внешних рынков заводы получали больше денег.
В формуле обратного акциза заложен и другой коэффициент — демпфирующий, который необходим, чтобы с 2019 года компенсировать до 60% роста экспортных цен на нефтепродукты. Согласно этому коэффициенту, НПЗ должны получать от государства долю от разницы между ценой бензина (56 тыс. руб) или дизтоплива (50 тыс. руб.) на внешнем и на внутреннем рынках. При низких ценах на нефть этот коэффициент становится фискальным инструментом, который компенсирует государству потери от падения цен, что также входит в противоречие с бизнес-интересами нефтяных компаний. Так, если цена барреля Urals опустится до $40, их поступления в бюджет до 2024 года могут составить более 2 трлн руб., сообщает «Коммерсантъ».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Курской области сформирован двухнедельный запас топлива
В настоящее время наблюдается рост потребления топлива на 50%.
Заседание по иску ГП об обращении в доход РФ Облкоммунэнерго продолжится 8 октября
В иске Генпрокуратура требует обратить в доход РФ акции АО…
Индия и Китай не откажутся от импорта российской нефти из-за американских пошлин
Такое мнение выразил сопредседатель S&P Global Commodity Insights Дейв Эрнсбергер.
ОПЕК+ восстанавливает добычу, сдерживая снижение цен гораздо успешнее, чем ожидалось
Заявил сопредседатель S&P Global Commodity Insights Дейв Эрнсбергер.
ТГК-1 планирует создать энергоцентр с тригенерацией в центре Санкт-Петербурга
Установленная мощность холодильного оборудования станет рекордной для России — 18…