Свежее
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТБензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспортаМинэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФЗа 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн рубВ I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУВ Белогорске подключены к электроснабжению 3 района
Правительству не удастся к июлю справиться с «последней милей» — механизмом, повышающим тарифы для крупных компаний. Бюджет не готов компенсировать 10,4 млрд руб. выпадающих доходов распредсетевых компаний, и эту сумму придется опять переложить на потребителей, пишет «Коммерсантъ». Как выяснило издание, одним из вариантов в Минэнерго видят дифференциацию тарифа Федеральной сетевой компании (ФСК): для крупных потребителей он вырастет сразу на 17%, а для распредсетей — упадет на 5%.
Минэнерго сформулировало новые варианты решения проблемы «последней мили» — механизма перекрестного субсидирования, когда крупные потребители, подключенные к магистральным сетям ФСК, обязаны оплачивать еще и тариф распредсетевой компании (МРСК), услугами которой фактически не пользуются. В 2012-2013 годах из-за этого конечная цена на электроэнергию для них увеличивалась примерно на 25%, замечает Наталья Порохова из АКРА. В 2013 году правительство решило отказаться от «последней мили», но в 20 регионах процесс растянули на годы. Ежегодно в 16 регионах объем платежей по «последней миле» снижался на треть и в июле 2017 года должен был обнулиться. В Бурятии, Забайкалье, Еврейской АО и Амурской области договоры «последней мили» закончатся в 2029 году.
Как следует из письма главы Минэнерго Александра Новака в правительство (есть у «Ъ»), предлагается компенсировать остатки выпадающих доходов распредсетей за 2016 год за счет собственных средств «Россетей», в том числе полученных от дивидендов дочерних обществ. Этот вопрос Минэнерго предлагает вынести на совет директоров госхолдинга, выплата может составить до 7,8 млрд руб., дивиденды, полученные «Россетями» в 2016 году,— 23,3 млрд руб. По оценке Минэнерго, выпадающие доходы распредсетей в 2016 году оценивались почти в 18 млрд руб., но за счет «компенсационных мер» снизятся до 7,8 млрд руб.
Оставшуюся часть выпадающих доходов Минэнерго предлагало компенсировать за счет федерального бюджета, но правительство это заблокировало. В 2017 году выпадающие доходы составят 13,64 млрд руб., но с учетом «компенсационных мер» сократятся до 10,4 млрд руб., и закрывать их придется за счет потребителей. Предлагается увеличить электросетевые тарифы на 3 процентных пункта сверх прогноза социально-экономического развития, что позволит снизить убытки в 2017 году на 3,2 млрд руб., в 2018 году — на 3 млрд руб., в 2019 году — на 1,6 млрд руб., в 2020 году — на 1,1 млрд руб. Эта мера позволит решить проблему к 2024 году, говорится в письме.
Также предложено продлить перекрестное субсидирование на уровне первого полугодия 2017 года в 11 проблемных регионах. Здесь ежегодное снижение убытков сетей составит в 2017 году — 1,6 млрд руб., в 2018-2020 годах — около 3,3 млрд руб. Кроме этого предложено дифференцировать пока единый тариф ФСК (сейчас 319 руб./МВт ч) для распредсетей и потребителей. В 2017 году для сетей его снизят на 5%, до 304 руб./МВт ч, а для крупных потребителей — повысят на 17%, до 371 руб./МВт ч. В последующие годы величина этой тарифной вилки будет уменьшаться, и в 2020 году тариф для распредсетей будет ниже текущего на 0,4% (318 руб./МВт ч), а для крупных потребителей — выше на 1% (323 руб./МВт ч). Также Минэнерго предлагает ограничить право крупных потребителей заключать прямые договоры с ФСК и установить с 2018 года новые правила тарифов: потребители будут платить сетям по единым (котловым) тарифам, что позволит предотвратить рост выпадающих доходов при снижении полезного отпуска вследствие ухода потребителей.
В «Россетях» одной из мер решения проблемы «последней мили» считают «справедливое распределение» объема перекрестки между потребителями распредсетей и ФСК, что «позволит перенести часть нагрузки по оплате перекрестки с малого и среднего бизнеса». По словам главы ассоциации «Сообщество потребителей энергии» Василия Киселева, предложения Минэнерго в ассоциацию не поступали, но он считает, что изменение записанных в законе условий ликвидации «последней мили» «может привести к росту финансовой нагрузки на промышленность». Наталья Порохова замечает: рост тарифов и меры по снижению затрат сетей оказались недостаточны для ликвидации «последней мили», которая сейчас увеличивает цены для крупных потребителей на 5-10%.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТ
После выхода 2-й очереди ОДЦ на проектную мощность завод сможет…
Бензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспорта
Стоимость бензина марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» на бирже по итогам…
Минэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФ
Потребность Юга России в газе новой генерации составит порядка 4…
За 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн руб
Выявлено 49 фактов безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии на 2,7…
В I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУ
Против прибыли в 18,3 млрд руб годом ранее.
В Белогорске подключены к электроснабжению 3 района
Ведутся работы на ВЛ-110 кВ «Белогорск — Среднебелая», где необходимо…