Новости энергетики 16+

ФАС призывает активнее работать с Белоруссией по поставкам нефтепродуктов

Федеральная антимонопольная служба призывает Минэнерго РФ более активно проработать с Белоруссией вопрос, связанный с перебоями поставок нефтепродуктов на российский рынок, сообщил начальник управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин.

«Сегодняшний рост цены на биржевой площадке (произошел — ред.) немного раньше, чем в предыдущие годы мы наблюдали. Ничего страшного сейчас не происходит с точки зрения ценообразования, но мы идем по грани. Поэтому надо сейчас, засучив рукава, не только ФАС принимать определенные шаги, но и Минэнерго хотелось бы, чтобы тоже с белорусами поработало в рамках исполнения межправительственного соглашения», — сказал Махонин в эфире телеканала РБК-ТВ.

В текущем году Белоруссия несколько раз прекращала поставки нефтепродуктов на рынок РФ, объясняя это слишком низкой их стоимостью там. В конце мая глава Минэнерго РФ Александр Новак заявлял, что не исключает сокращения поставок нефти в Белоруссию в связи с неисполнением белорусскими НПЗ обязательств по встречным поставкам нефтепродуктов в РФ.

По соглашению между странами, в случае снижения поставок в РФ бензина из Белоруссии более чем на 10% от объемов, предусмотренных графиком, российская сторона имеет право снизить в ответ поставки нефти. В соответствии с ранее достигнутыми договоренностями в 2015 году Белоруссия должна получить 23 миллиона тонн российской нефти и поставить в Россию 1,8 миллиона тонн автомобильных бензинов.

В то же время вице-президент «Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Биржи» Михаил Темниченко отметил, что отсутствие нефтепродуктов из Белоруссии может поставить рынок РФ в затруднительное положение.

«При попадании автомобильного бензина белорусского производства на биржевые торги цены сразу идут вниз, так как это реально дополнительные объемы. Они касаются в основном европейской части, но там у нас основное потребление и сосредоточено. Отсутствие этих объемов сводит наш внутренний баланс спроса и предложения практически в ноль, то есть мы находимся на такой тонкой грани, и здесь важно пройти автомобильный летний сезон потребления за счет накопленных запасов и их правильного использования», — сказал он.

При этом Махонин добавил, что ситуацию также осложняет тот факт, что соглашение сторон сформулировано юридически так, что Белоруссия обязана выставить продукт на продажу, но не продать. «Но можно выставить выше рынка… Можно более выгодно сейчас поставлять в Европу, что наши друзья и делают сейчас, а нам от этого не легче», — отметил он.

 

 

 

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх