Новости энергетики 16+

Для прохода в Архангельск парусников «Мир» и «Крузенштерн» провода ВЛ-35 кВ над Северной Двиной опустят в воду

Специалисты филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» (входит в группу компаний ОАО «Россети») выполнят уникальную операцию по опусканию проводов спецперехода над одним из притоков реки Северная Двина для обеспечения захода в порт Архангельска знаменитого барка «Крузенштерн» и учебно-парусного судна «Мир».

Парусник «Мир» прибудет в Архангельск 11 июня, судно будет открыто для посещений до 14 числа. «Крузенштерн» с экипажем из 120 курсантов морских учебных заведений России в рамках кругосветной экспедиции подойдет к причалу морского-речного вокзала Архангельска 27 июня. Команда судна примет участие в торжественных мероприятиях, посвящённых празднованию Дня города. До 30 июня «Крузенштерн» будет открыт для бесплатных обзорных экскурсий горожан.

Однако при разработке маршрута парусников возникли некоторые сложности, связанные с габаритами этих судов и неприспособленностью местной инфраструктуры. Так, воздушная линия 35 кВ «Бревенник-1, 2» в районе Южной Маймаксы, пересекая один из притоков Северной Двины – р. Маймакса, накладывает ограничение на высоту проходящих судов – 40 м. Высота парусника «Крузенштерн» от ватерлинии – 56 м, осадка – 7,2 м. Высота учебно-парусного судна «Мир» — 49,5 м, осадка 6,6 м.

Для безопасного прохода парусников в порт Архангельска энергетики на время опустят 4 нижних провода в воду. «Два из шести проводов на спецпереходе этой линии подвешены на высоте 75 м, два других на высоте 68, и два последних на высоте 60 метров, — сообщили специалисты управления эксплуатации «Архэнерго». — Но провода естественным образом провисают, поскольку расстояние пролета между переходными опорами составляет 400 метров.

Работы будут производить сотрудники службы воздушных линий производственного отделения «Архангельские электрические сети» с привлечением узкопрофильных специалистов-такелажников. Для закрепления проводов с целью предотвращения их сноса течением они будут заанкерованы на берегах с использованием специальных железобетонных конструкций.

На период проведения работ линия будет отключена. Время вынужденных перерывов в электроснабжении острова Бревенник составит около 12 часов. Отключения согласованы с городскими властями и в данной ситуации являются неизбежными. Запитать остров по кольцевым схемам не представляется возможным, т.к. линия тупиковая, не имеет вариантов резервирования. Электроснабжение по внутренней распределительной сети острова осуществляется разными сетевыми организациями, а общая нагрузка не может быть распределена по сети 0,4 кВ, поэтому организовать электроснабжение от резервных источников также невозможно, пояснили специалисты.

Операция по опусканию проводов спецперехода для энергетиков региона – задача уникальная, выходящая за рамки привычного ремонта, реконструкции и строительства линий. В последний раз подобные работы производились в 1984 году для обеспечения захода барка «Седов» в морской порт Архангельска по случаю 400-летнего юбилея города.

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх