Актуально
Разработка нацплатформы промавтоматизации перешла к созданию прототипов решенийГазпром экспорт подал в суд новый иск к «дочке» OMVЗапасы газа в ПХГ Европы к зиме приблизились к 81%С начала года ДРСК направила более 1,1 млрд руб на подготовку электросетей Дальнего Востока к зимеГазпром нефть допускает снижение цены нефти, но только краткосрочноеКабмину нужно дать право корректировать топливный демпфер при форс-мажоре
МРСК Северо-Запада (дочерняя компания ОАО «Россети») продолжает масштабный проект по строительству воздушной линии (ВЛ) «Зеленоборск-Ижма» и реконструкции подстанций 110/10 «Лемью» и «Ижма» для электроснабжения потребителей Ижемского и Усть-Цилемского районов Коми. Работы завершатся в 2019 году, на реализацию проекта будет направлено порядка 1 млрд. рублей.
На воздушной линии уже установлены более 250 опор и натянуто 50 км провода – это примерно половина от запланированных работ на ВЛ. Общая протяженность линии – порядка 110 км. При строительстве филиал «Комиэнерго» использует многогранные металлические опоры с применением всех технологических новшеств, которые уже были опробованы на линии 110 кВ «Соколовка-Пажга»: это полимерные изоляторы, гасители вибрации провода, грозозащитный трос с оптоволокном. Болотистая местность диктует свои условия. Установка фундаментов и опор на таких участках ведется только по замерзшему грунту.
Вторая цепь на многогранных металлических опорах существенно повысит надежность электроснабжения двух северных районов Коми. Кроме того, улучшенная пропускная способность новой линии даст возможность присоединить к сети объекты нефтедобычи и Пижемского месторождения титана. После прокладки ВЛ начнется этап реконструкции подстанций 110/10 кВ «Лемью» и «Ижма».
Сегодня 27 тыс. потребителей Ижемского и Усть-Цилемского районов запитаны через одноцепную воздушную линию, которая была введена в строй в начале 80-х годов. В зимний период ВЛ загружена на 100%. Эксплуатация линии осложняется тем, что трасса проходит по заболоченной труднодоступной местности в отдалении от автомобильных дорог. При аварийных ситуациях это сильно затрудняет поиск и устранение повреждений. В случае ремонтных и аварийных ситуаций работы на линии приводят к длительным отключениям. Большинство населенных пунктов остается без света, социально значимые объекты запитываются при помощи дизель-генераторов.
Инвестиционный проект «Строительство ВЛ 110 кВ «Зеленоборск-Ижма» с реконструкцией подстанций 110/10 кВ «Лемью» и «Ижма» включен в схему и Программу развития электроэнергетики Республики Коми на 2014-2019 годы, которая утверждена Распоряжением Правительства Республики Коми. Кроме того, строительство линии 110 кВ Зеленоборск – Ижма в перечне объектов, которые вошли в «Соглашение о взаимодействии Правительства Республики Коми и ОАО РАО «ЕЭС России» по развитию электроэнергетической системы Республики Коми и обеспечению надежного электроснабжения ее потребителей», подписанное в 2008 году.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Разработка нацплатформы промавтоматизации перешла к созданию прототипов решений
В работу активно включаются вендоры, интеграторы.
Газпром экспорт подал в суд новый иск к «дочке» OMV
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти зарегистрировал соответствующее исковое заявление 17…
Запасы газа в ПХГ Европы к зиме приблизились к 81%
Общий объем топлива в ПХГ является лишь седьмым максимальным для…
С начала года ДРСК направила более 1,1 млрд руб на подготовку электросетей Дальнего Востока к зиме
За 8 мес энергетики отремонтировали более 462 км ЛЭП 0,4–110…
Газпром нефть допускает снижение цены нефти, но только краткосрочное
Сообщил глава «Газпром нефти» Александр Дюков.
Кабмину нужно дать право корректировать топливный демпфер при форс-мажоре
Сообщил глава «Газпром нефти» Александр Дюков.