Актуально
Лукойл запускает буровую на месторождении D33 в Балтийском мореСловакия может обжаловать запрет ЕК на импорт газа из РФ, если не получит компенсациюАвария на ВЛ-110 кВ Иман-Новопокровка оставила без света 10 тыс человек в ПриморьеЦены на бензин на бирже перешли к снижениюОператор нефтепроводов Словакии официально подтвердил остановку прокачки нефти по «Дружбе»Впервые за 2 года добыча угля в Ростовской области увеличилась на 6,7%
Генеральный директор Сибирской генерирующей компании Михаил Кузнецов в ходе рабочего визита на объекты СГК в Новокузнецке озвучил готовность Кузнецкой ТЭЦ (входит в группу СГК) к выработке дополнительных тепловых мощностей для нужд города.
– На сегодня это лучшая в городе теплоэлектроцентраль. У Кузнецкой ТЭЦ есть существенное преимущество перед другими станциями, построенными в одно время с ней. Она изначально была ориентирована на твёрдое шлакоудаление и обладает потенциалом для сжигания более дешёвых углей, чем конкуренты. Поэтому, несмотря на, казалось бы, моральную и физическую зрелость, солидность, она обладает рядом серьёзных экономических преимуществ, – отмечает Михаил Кузнецов. – Развивать или не развивать Кузнецкую ТЭЦ сегодня во многом зависит от объективных условий. Если посмотреть на ситуацию в целом, мы могли бы практически весь контур Центральной ТЭЦ (а это большая часть Центрального и Куйбышевского районов Новокузнецка) перевести на Кузнецкую ТЭЦ и тем самым существенно удешевить производство тепла. Для сравнения: тариф на производство тепла Центральной ТЭЦ практически в два раза превышает аналогичный тариф Кузнецкой ТЭЦ: 1200 против 600 рублей за 1 Гкал. Для потребителей это ощутимая разница. Однако развивать тепловую генерацию без гарантий возврата инвестиций невозможно.
В июне прошлого года Кузнецкой ТЭЦ исполнилось 70 лет. Несмотря на солидный возраст, она вполне современна и имеет запас тепловых мощностей, являясь, по сути, одним из основных теплоисточников города. По мнению гендиректора СГК, после относительно небольших требуемых инвестиций Кузнецкая ТЭЦ в состоянии принять практически весь контур, который сегодня обслуживается Центральной ТЭЦ. Но этому препятствуют объективные причины, в первую очередь, дебиторская задолженность города за теплоресурсы.
– В Новокузнецке жители фактически оплачивают только 60% от обоснованного тарифа за тепло и горячую воду, в Кемерово – 50%. Остальную часть должен доплачивать местный бюджет, для которого это существенная нагрузка. К сожалению, задолженность перед поставщиками тепла растет. В этой ситуации увеличивать мощности генерации, думается, преждевременно. Ведь получается, что чем больше мы сегодня произведем тепла, тем больше эти долги увеличатся! Если бы удалось наконец-то решить вопрос с бюджетным субсидированием услуг ресурсоснабжающих организаций, мы могли бы рассматривать инвестиционные проекты по замещению ряда нерентабельных теплоисточников (не только Центральной ТЭЦ, но и угольных котельных), и переключению нагрузки на Кузнецкую ТЭЦ. У станции большие резервы. Повторюсь, путем относительно небольших вложений мы можем увеличить мощность станции, и это совсем не те деньги, которые потребуются для строительства нового теплоисточника, – убеждён генеральный директор Сибирской генерирующей компании. – Это, наверняка, потребует и сетевого строительства, но, в любом случае, это интересный для компании проект и экономически обоснованная деятельность.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Лукойл запускает буровую на месторождении D33 в Балтийском море
Извлекаемые запасы оцениваются в 21,2 млн тонн.
Словакия может обжаловать запрет ЕК на импорт газа из РФ, если не получит компенсацию
Правительство Словакии поручило Минюсту, МИД и Минэкономики до 25 октября…
Авария на ВЛ-110 кВ Иман-Новопокровка оставила без света 10 тыс человек в Приморье
Без света остались жители сел Восток, Глубинное, Измайлиха, Вострецово, Незаметное,…
Цены на бензин на бирже перешли к снижению
Бензин АИ-92 подешевел на 2,02%, до 71,194 тыс руб за…
Оператор нефтепроводов Словакии официально подтвердил остановку прокачки нефти по «Дружбе»
Нефть по «Дружбе» вечером 21 августа перестала поступать в Словакию.