Новости энергетики 16+

На Приморской ГРЭС применена новая технология ремонта электродвигателя

На Приморской ГРЭС филиала «ЛуТЭК» ОАО «ДГК» впервые применена новая современная технология полной замены обмотки статора электродвигателя блока 200 МВт.

Работы по монтажу доставленных из Санкт-Петербурга секций новой обмотки статора выполнены в кратчайшие сроки, все необходимые испытания электродвигателя после модернизации успешно завершены в ноябре 2014 года.

Длительное время эксплуатация электродвигателей типа ДАЗО-1910 производства Армэлектромаш является узким местом в работе электрооборудования станции. С момента установки и в течение последующего периода было выявлено низкое качество изготовления и конструктивные недоработки завода-изготовителя. Для минимизации аварийных отключений станция была вынуждена ежегодно планировать и выполнять ремонт всех электродвигателей дымососов блоков 200 МВт.

Замена ненадежных электродвигателей на оборудование нового типа стала бы весьма обременительным мероприятием с финансовой точки зрения. В этой ситуации достаточно надежный и экономичный вариант решения проблемы был предложен специалистами электрического цеха: провести модернизацию электродвигателя ДАЗО, применяемого в качестве электропривода дымососов блока 200 МВт, путем полной замены обмотки статора на обмотку, изготовленную по новейшей технологии.

Идея нашла поддержку руководства ОАО «ДГК», и в течение 2014 года была проведена серьезная подготовительная работа по привлечению к сотрудничеству передовых предприятий России. Были выбраны заводы-изготовители из Санкт-Петербурга «РЭМ энд КОИЛ» и «СЗЭМО «Электромашина» — одни из лидеров на рынке производства обмоток силовых машин, осуществления их монтажа и ремонта.

В результате ремонт электродвигателя блока 200 МВт произведен своевременно и с высоким качеством. Секции обмотки выполнены из лучших на рынке электроизоляционных материалов, в том числе стекловолокнистых и полиамидных, с высоким пробивным напряжением. Применяемые в конструкции материалы подобраны по принципу наилучшего сочетания свойств, что обеспечивает высокую плотность прилегания слоев изоляции и, соответственно, прочность на электрический пробой.

Используемая технология изготовления секций позволяет выполнять точную геометрию катушек, что сделало возможным уложить обмотку без повреждения изоляции. Обмотка имеет при этом улучшенные свойства системы изоляции: механическую прочность, термо-и влаго-прочность, низкий тангенс угла диэлектрических потерь, высокий показатель стойкости к электрическим пробоям. Все это обеспечивает повышенный ресурс электродвигателя.

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх