Актуально
На 3-х ВЛ-220 кВ в Приамурье смонтировали 429 новых гасителей вибрацииВеликобритания выдала генеральную лицензию Lukoil InternationalВ 2026г три энергоблока Ростовской АЭС будут выведены в ремонтРоссети Новосибирск работают в режиме повышенной готовности из-за резкого похолоданияВ Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынкеЗа 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиков
«Газпромнефть-Аэро» прекращает работу в аэропорту Симферополя из-за нерентабельности бизнеса. Топливо в аэропорту Симферополя — одно из самых дорогих в России, и авиакомпании предпочитают летать в Крым с запасом керосина на борту для обратного рейса. Теперь основным поставщиком топлива в Симферополе останется дочерняя компания «Роснефти», пишет «Коммерсантъ».
Дочерняя структура «Газпром нефти» «Газпромнефть-Аэро» прекращает работу в аэропорту Симферополя, сообщил вчера ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, близкий к компании. Это подтвердили и собеседники, знакомые с ситуацией. По их словам, «Газпромнефть-Аэро» начала работать в ТЗК Симферополя несколько месяцев назад, объем продаж в аэропорту не раскрывается. Как поясняет один из источников “Ъ”, уход компании из Крыма объясняется экономическими причинами: «Расстояние до Симферополя относительно небольшое, многие самолеты прилетают с полными баками — заправляться им не надо, поэтому объемы продаж небольшие». Он также уточняет, что в местном ТЗК, принадлежащем компании ВИТЭК, выставлены «слишком высокие тарифы на услуги». В «Газпром нефти» от комментариев вчера отказались.
Авиатопливо в Крыму действительно дорогое: по данным источников на рынке, стоимость заправки «в крыло» тонны авиакеросина в Симферополе в среднем составляет около 38 тыс. руб. При этом цена в аэропортах Москвы колеблется на уровне 32–33 тыс. руб. за тонну, в удаленных Хабаровске и Южно-Сахалинске — около 43 тыс. руб. и 50 тыс. руб. соответственно, уточняют собеседники. «Для “Газпром нефти” там была очень сложная логистика, у компании нет рядом производственных мощностей»,— добавляет один из собеседников.
«Газпромнефть-Аэро» работает с 2008 года, заправляет самолеты в 170 аэропортах мира (в том числе в 44 российских). Компания поставляет нефть и нефтепродукты в европейские страны, развивает сеть АЗС на Балканах и в ряде восточноевропейских стран. Выручка за 2013 год — 59,5 млрд руб.
Помимо «Газпромнефть-Аэро» в аэропорту Симферополя в этом году начала работать и дочерняя компания «Роснефти» «РН-Аэро». Весной компания получила контракты на заправку основных российских перевозчиков: «Аэрофлота» и его дочерних «России» и «Донавиа», «Трансаэро», Уральских авиалиний, «Сибири» (работает под брендом S7). В «Роснефти» в понедельник отказались от комментариев. Сейчас в Крым летают 14 российских авиакомпаний, выполняя не менее 50 рейсов в день.
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что транспортировка топлива в крыле более выгодна для авиакомпаний. «С одной стороны, перевозчик, у которого есть долгосрочный контракт с топливной компанией, может тщательно просчитать экономику каждого рейса, заправляясь в конкретном аэропорту,— говорит эксперт.— Кроме того, это позволяет значительно сократить время на разворот каждого рейса, а значит, снизить дополнительные издержки».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
На 3-х ВЛ-220 кВ в Приамурье смонтировали 429 новых гасителей вибрации
На ВЛ-220 кВ «Нерюнгринская ГРЭС – Тында», «Тында – Дипкун»…
Великобритания выдала генеральную лицензию Lukoil International
Лицензия, позволяющая проводить операции с компанией, действует до 26 февраля…
В 2026г три энергоблока Ростовской АЭС будут выведены в ремонт
Энергоблоки № 1, № 2 и № 4.
Россети Новосибирск работают в режиме повышенной готовности из-за резкого похолодания
Вечером 28 ноября 2025г ожидается резкое похолодание до -30° С.
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынке
Договором предусмотрено поэтапное развитие общего электроэнергорынка.
За 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиков
В 2026г потребуется заменить еще 135 тыс устройств.