Актуально
Новак поручил Минэнерго и Газпрому продумать газоснабжение Сибири с помощью ее ресурсовПольша предоставит Украине доступ к СПГ-терминалу СПГ в СвиноуйсьцеЦена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $64 впервые с 2 июняВ Крыму дополнительно заработает еще 18 АЗС, где можно будет свободно купить топливоChevron начнет ГРР в водах Греции в 2026гС начала года ФАС оштрафовала ГРО на 238 млн руб
«Газпромнефть-Аэро» прекращает работу в аэропорту Симферополя из-за нерентабельности бизнеса. Топливо в аэропорту Симферополя — одно из самых дорогих в России, и авиакомпании предпочитают летать в Крым с запасом керосина на борту для обратного рейса. Теперь основным поставщиком топлива в Симферополе останется дочерняя компания «Роснефти», пишет «Коммерсантъ».
Дочерняя структура «Газпром нефти» «Газпромнефть-Аэро» прекращает работу в аэропорту Симферополя, сообщил вчера ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, близкий к компании. Это подтвердили и собеседники, знакомые с ситуацией. По их словам, «Газпромнефть-Аэро» начала работать в ТЗК Симферополя несколько месяцев назад, объем продаж в аэропорту не раскрывается. Как поясняет один из источников “Ъ”, уход компании из Крыма объясняется экономическими причинами: «Расстояние до Симферополя относительно небольшое, многие самолеты прилетают с полными баками — заправляться им не надо, поэтому объемы продаж небольшие». Он также уточняет, что в местном ТЗК, принадлежащем компании ВИТЭК, выставлены «слишком высокие тарифы на услуги». В «Газпром нефти» от комментариев вчера отказались.
Авиатопливо в Крыму действительно дорогое: по данным источников на рынке, стоимость заправки «в крыло» тонны авиакеросина в Симферополе в среднем составляет около 38 тыс. руб. При этом цена в аэропортах Москвы колеблется на уровне 32–33 тыс. руб. за тонну, в удаленных Хабаровске и Южно-Сахалинске — около 43 тыс. руб. и 50 тыс. руб. соответственно, уточняют собеседники. «Для “Газпром нефти” там была очень сложная логистика, у компании нет рядом производственных мощностей»,— добавляет один из собеседников.
«Газпромнефть-Аэро» работает с 2008 года, заправляет самолеты в 170 аэропортах мира (в том числе в 44 российских). Компания поставляет нефть и нефтепродукты в европейские страны, развивает сеть АЗС на Балканах и в ряде восточноевропейских стран. Выручка за 2013 год — 59,5 млрд руб.
Помимо «Газпромнефть-Аэро» в аэропорту Симферополя в этом году начала работать и дочерняя компания «Роснефти» «РН-Аэро». Весной компания получила контракты на заправку основных российских перевозчиков: «Аэрофлота» и его дочерних «России» и «Донавиа», «Трансаэро», Уральских авиалиний, «Сибири» (работает под брендом S7). В «Роснефти» в понедельник отказались от комментариев. Сейчас в Крым летают 14 российских авиакомпаний, выполняя не менее 50 рейсов в день.
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что транспортировка топлива в крыле более выгодна для авиакомпаний. «С одной стороны, перевозчик, у которого есть долгосрочный контракт с топливной компанией, может тщательно просчитать экономику каждого рейса, заправляясь в конкретном аэропорту,— говорит эксперт.— Кроме того, это позволяет значительно сократить время на разворот каждого рейса, а значит, снизить дополнительные издержки».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Новак поручил Минэнерго и Газпрому продумать газоснабжение Сибири с помощью ее ресурсов
Первоочередным проектом, направленным на улучшение ситуации с газификацией в регионах…
Польша предоставит Украине доступ к СПГ-терминалу СПГ в Свиноуйсьце
Кроме того, Украина закупает при посредничестве польского нефтегазового концерна Orlen…
Цена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $64 впервые с 2 июня
По данным на 15:50 мск, стоимость Brent опускалась на 1,98%,…
Chevron начнет ГРР в водах Греции в 2026г
В исключительной экономической зоне Греции к югу от о. Крит.
С начала года ФАС оштрафовала ГРО на 238 млн руб
Всего ФАС выявила 686 нарушений.