Свежее
За 6 мес в Ростовской области отремонтировали 285 км ЛЭП и 687 ТПЗа 6 мес Северсталь поставила 4,5 тыс т металлоконструкций для строительства нефтерезервуаровГлавгосэкспертиза одобрила проект 2-й производственной линии фабрики катализаторов СИБУРа в КазаниРоссети Новосибирск обеспечили электроснабжение модульной станции водоподготовкиПробег «Сургутское кольцо» пройдет 13 сентября 2025 годаУченые создают новые материалы для поглощения СО2 на основе кремнезема и ионных жидкостей
За 6 мес в Ростовской области отремонтировали 285 км ЛЭП и 687 ТПЗа 6 мес Северсталь поставила 4,5 тыс т металлоконструкций для строительства нефтерезервуаровГлавгосэкспертиза одобрила проект 2-й производственной линии фабрики катализаторов СИБУРа в КазаниРоссети Новосибирск обеспечили электроснабжение модульной станции водоподготовкиПробег «Сургутское кольцо» пройдет 13 сентября 2025 годаУченые создают новые материалы для поглощения СО2 на основе кремнезема и ионных жидкостей
Военные ученые разработали новое дизельное топливо для применения в условиях Крайнего Севера и Арктики, сообщил во вторник начальник научно-исследовательского института «25 ГОСНИИ химмотологии Минобороны России» Владимир Середа.
«Среди наших задач на нынешнем этапе разработка топлива для использования при пониженных температурах. Нами разработана рецептура и состав топлива, которое, как показали эксперименты, возможно применять до минус 65 градусов в условиях Крайнего Севера и Арктики», — сказал он, отметив, что это дизельное топливо уже прошло испытание в лабораторных условиях, сейчас завершаются стендовые испытания.
«При минус 65 градусов проблем при запуске дизельного двигателя не будет», — подчеркнул Середа.
Кроме того, для арктических условий в институте были разработаны специальные масла. «Сейчас они проходят экспериментальные исследования, испытания. Масла будут использоваться для арктических группировок. В следующем году они уже поступят», — сказал Середа.
Начальник института также рассказал, что топливо и горюче-смазочные материалы, используемые в Вооруженных силах России, лучше, чем «на гражданке». По его словам, институт осуществляет допуск всех горюче-смазочных материалов, и только после соответствующих испытаний по всем показателям они применяются в военной технике.
Институт химмотологии был образован в 1946 году. На сегодняшний день он является единственной научно-исследовательской организацией, располагающей полным комплексом испытаний компонентов ракетного топлива, горюче-смазочных материалов и технических средств нефтепродуктообеспечения в России. Аналогичные институты имеются только в США, Германии и Франции.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
За 6 мес в Ростовской области отремонтировали 285 км ЛЭП и 687 ТП
На ВЛ-0,4-10 кВ заменили 735 опор, более 3 тыс изоляторов,…
За 6 мес Северсталь поставила 4,5 тыс т металлоконструкций для строительства нефтерезервуаров
Для производства резервуаров используется листовой прокат марок, выпускаемый на Череповецком…
Главгосэкспертиза одобрила проект 2-й производственной линии фабрики катализаторов СИБУРа в Казани
Мощность по выпуску металлоценовых катализаторов составит 60 т в год.
Россети Новосибирск обеспечили электроснабжение модульной станции водоподготовки
В д. Малый Чик Ордынского района.
Пробег «Сургутское кольцо» пройдет 13 сентября 2025 года
Пробег состоится на двух дистанциях: 5 и 16 км. Кроме…
Ученые создают новые материалы для поглощения СО2 на основе кремнезема и ионных жидкостей
Специалисты ФИЦ «Институт катализа СО РАН» разрабатывают и улучшают материалы…