Свежее
На Загорской ГАЭС ведется монтаж нового оборудования ОРУ-35 кВПакистан приобрел 1-ю партию нигерийской нефти сорта Bonny LightНефтегазовые доходы бюджета РФ за январь — июль снизились на 18,5%Чистая прибыль Юнипро по МСФО в I полугодии снизилась на 3,8%Цена бензина Аи-95 на бирже вновь обновила рекордНа 4-х ВЛ-220 кВ в Архангельской области заменят 1,2 тыс гасителей вибрации
На Загорской ГАЭС ведется монтаж нового оборудования ОРУ-35 кВПакистан приобрел 1-ю партию нигерийской нефти сорта Bonny LightНефтегазовые доходы бюджета РФ за январь — июль снизились на 18,5%Чистая прибыль Юнипро по МСФО в I полугодии снизилась на 3,8%Цена бензина Аи-95 на бирже вновь обновила рекордНа 4-х ВЛ-220 кВ в Архангельской области заменят 1,2 тыс гасителей вибрации
«Транснефть» обнародовала заявление своего Экспертного совета об экономических и инвестиционных аспектах формирования тарифа на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам».
Экспертный совет ОАО «АК «Транснефть» рассматривает тарифную политику как один из главных инструментов достижения экономических целей компании.
Выполняя выбор и технико-экономические обоснование проектов строительства магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, «Транснефть» основывается на оценке поступления выручки от того или иного проекта – тарифной выручки. В основе определения величины тарифов на транспортировку нефти лежат нормативно-правовые акты и методика расчета тарифов за услуги по перекачке, перевалке и наливу нефти в системе магистральных нефтепроводов России. Включение средств в тариф на новое строительство производится после выпуска соответствующего распорядительного документа Правительства РФ.
По мнению совета, даже несмотря на некоторый рост в последние годы, тарифы «Транснефти» продолжают оставаться на относительно невысоком уровне по сравнению с тарифами других транспортных компаний – так, они в 2–3 раза ниже, чем тарифы РЖД. В отличие от зарубежных компаний стоимость услуг «Транснефти» также выглядят более привлекательно, хотя российская компания вынуждена строить трубопроводы и сопутствующую инфраструктуру более значительной протяженности и в более тяжелых климатических условиях.
Тариф — единственный источник финансирования инвестпрограммы «Транснефти». Именно поэтому решение правительства о заморозке тарифов «Транснефти» в 2014 году вынуждает компанию пересматривать список потенциальных проектов. Компания уже отказалась от планов построить отвод от ВСТО до «Комсомольского НПЗ «Роснефти», неясны источники средств для финансирования расширения ВСТО.
Между тем, констатируют эксперты совета, экспорт по ВСТО в прошлом году стал для нефтяных компаний премиальным. По сравнению с поставками на Запад здесь они дополнительно получают до $40-60 за тонну «чёрного золота».
Вопрос финансирования расширения ВСТО и строительства сопутствующей (в том числе социальной) инфраструктуры могло бы решить введение специальной надбавки к тарифу на транспортировку топлива по популярному маршруту. С этой инициативой компания «Транснефть» обратилась в Минэнерго и ФСТ.
За счёт инвестиционной составляющей в размере $10 с тонны нефти предлагается финансировать работы по замене оборудования, строительству новых нефтеперекачивающих станций и другие меры по увеличению пропускной способности ВСТО. Если будут приняты предложенные «Транснефтью» изменения в тарифе на прокачку нефти по ВСТО, Дальневосточный федеральный округ может получить дополнительно до 20 млрд рублей в год.
По итогам заседания члены Экспертного совета пришли к выводу, что необходимо более тщательно подходить к выбору методики формирования тарифа. Решения, влияющие на тарифную политику компании «Транснефть» и на ее инвестпрограмму, должны быть проанализированы с точки зрения возможных последствий. При принятии решений в сфере индексации тарифов Совет призывает рассматривать каждую государственную компанию отдельно, в соответствии с присущими только ей особенностями.
Тариф должен обеспечивать получение средств, необходимых для реализации комплексной программы диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов магистрального транспорта нефти. Экспертный совет уверен: отсутствие определенности в тарифной, налоговой, дивидендной политике в среднесрочной и долгосрочной перспективе не позволит компании составлять корректные планы-прогнозы развития трубопроводного транспорта и эффективно реализовывать их.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На Загорской ГАЭС ведется монтаж нового оборудования ОРУ-35 кВ
ОРУ-35 кВ обеспечивает питание собственных нужд станции.
Пакистан приобрел 1-ю партию нигерийской нефти сорта Bonny Light
Объемом 500 тыс баррелей.
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за январь — июль снизились на 18,5%
До 5,52 трлн руб.
Чистая прибыль Юнипро по МСФО в I полугодии снизилась на 3,8%
До 20,89 млрд руб.
Цена бензина Аи-95 на бирже вновь обновила рекорд
Цена бензина Аи-95 выросла 7 августа на 0,95%, до 79,567…
На 4-х ВЛ-220 кВ в Архангельской области заменят 1,2 тыс гасителей вибрации
Модернизация усилит защиту ЛЭП от ветровых нагрузок и позволит обеспечить…