Свежее
На ЭБ-6 Нововоронежской АЭС стартовал плановый ремонт с элементами модернизацииАкции Россети Сибирь на Мосбирже ускорили рост после проведения дискретного аукционаВ Подмосковье завершены основные работы по восстановлению электроснабжения потребителей после циклонаЭнергетики помогли жильцам тюменского МКД решить проблему с высоким расходом электричества на ОДНДРСК завершила 1-й этап масштабной ремонтной кампанииВ 1 кв Оренбургэнерго присоединило 23,5 МВт
Компания Красноярскэнергосбыт, гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Красноярского края, приняла участие в круглом столе «Долги за услуги ЖКХ», организованном изданием «Аргументы и факты». В ходе мероприятия заместитель исполнительного директора ОАО «Красноярскэнергосбыт» по реализации Юлия Смирнова обратила внимание присутствующих на то, что наиболее проблемной категорией неплательщиков является не население, а недобросовестные управляющие компании и товарищества собственников жилья.
«В любом городе есть 2-4 % жителей, которые имеют хронические долги за услуги ЖКХ. Но в целом население добросовестно платит за все виды коммунальных услуг, — рассказала Юлия Смирнова. – При этом достаточно распространенной является ситуация, когда недобросовестная управляющая компания не перечисляет собранные с жителей средства на счета ресурсоснабжающих организаций, копит огромные долги, через один – два года работы инициирует процедуру банкротства и вновь появляется на рынке под другим названием. Управляющие компании, у которых в общей сложности на расчетах находится не более 100 тыс. абонентов, должны Красноярскэнергосбыту около 200 млн. руб. Заложниками ситуации при этом остаются добросовестные жители».
Энергетики предложили жителям Красноярского края два пути решения проблемы: переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями и ужесточение контроля над управляющими компаниями со стороны жителей домов.
При переходе на прямые расчеты жители могут быть уверены в целевом использовании перечисленных средств, а главное – они застрахованы от санкций, применяемых к недобросовестным управляющим компаниям.
Если собственники все же приняли решение передать расчеты за воду, тепло и электроэнергию в руки управляющей компании, то домовому совету необходимо предварительно проверить историю предприятия, проконсультироваться со специалистами ресурсоснабжающих компаний: не фигурируют ли владельцы данной УК в «черных списках» энергетиков или водо- и теплоснабжающих организаций.
Через несколько месяцев после того, как новая компания приступила к управлению домом, собственники должны проверить, заключила ли она договоры с ресурсоснабжающими организациями, поступают ли к ним платежи за свет, тепло и воду. Если нет – то это серьезный сигнал тревоги.
Помимо причин формирования долгов населения за услуги ЖКХ, участники круглого стола обсудили меры воздействия на недобросовестных должников, рассказали журналистам о способах экономии на услугах ЖКХ, разъяснили принцип расчета расходов на общедомовые нужды (ОДН) и раскрыли способы оптимизации расходов на ОДН. Участие в мероприятии приняли представители ОАО «Красноярскэнергосбыт», ООО ГУК «ЖилФонд», ООО «Красноярская теплотранспортная компания», службы судебных приставов, а также заместитель председателя Красноярского городского Совета депутатов Александр Глисков.
С подробным отчетом о круглом столе можно будет ознакомиться в газете «Аргументы и факты» от 27 ноября 2013 года.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ЭБ-6 Нововоронежской АЭС стартовал плановый ремонт с элементами модернизации
Специалисты выполнят текущий, средний и капитальный ремонт основного и вспомогательного…
Акции Россети Сибирь на Мосбирже ускорили рост после проведения дискретного аукциона
По данным площадки на 12:42 мск, акции компании росли на…
В Подмосковье завершены основные работы по восстановлению электроснабжения потребителей после циклона
Продолжаются восстановительные работы для подключения потребителей в Солнечногорске и Дмитровском…
Энергетики помогли жильцам тюменского МКД решить проблему с высоким расходом электричества на ОДН
Проблема не решалась 7 месяцев даже после обращений в контролирующие…
ДРСК завершила 1-й этап масштабной ремонтной кампании
Проведен капремонт 148 км ЛЭП, 75 трансформаторных подстанций.
В 1 кв Оренбургэнерго присоединило 23,5 МВт
Включено в сеть 428 объектов.