Сургутнефтегаз готовится к Евро-5

«Сургутнефтегаз» практически достроил свой комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга мазута на Киришском НПЗ («Кинеф») стоимостью 88 млрд руб. Введена в эксплуатацию первая очередь комплекса, которая позволит уже в этом году увеличить выпуск дизельного топлива стандарта Евро-4 и Евро-5. Полностью закончить стройку планируется до конца года, пишет РБК daily.

Активная стадия строительства комплекса глубокой переработки нефти и проектирования длилась около восьми лет, сообщил вчера генеральный директор ООО «Кинеф» Вадим Сомов. По его словам, при строительстве из-за отсутствия российских аналогов на 70% использовано импортное оборудование. Поэтапный ввод объекта уже идет. В феврале получено разрешение на эксплуатацию первой очереди, состоящей из установки гидродепарафинизации (повышает качество выпускаемого дизтоплива), установки получения элементарной серы (перерабатывает сероводород, полученный на установке гидродепарафинизации) и подстанции, обеспечивающей комплекс электроэнергией.

В итоге в 2012 году завод сможет выпустить более 1,5 млн т дизельного топлива стандарта Евро-4 и Евро-5. А в 2013 году после запуска всего комплекса будет выпускать около 7 млн т дизтоплива, из которых 80% будет приходиться на стандарты Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Окупиться объект, по оценкам директора НПЗ, может за три-четыре года, если не учитывать налогообложение, и за восемь лет — с его учетом.

Г-н Сомов добавил, что к 2015 году будет завершено строительство комплекса, повышающего качество выпускаемого бензина. В итоге к 2015 году все топливо, производимое на «Кинефе», будет соответствовать стандарту Евро-5. Глубина переработки нефти к концу года вырастет с нынешних 65 до 68%, а к 2015 году увеличится до 77%. Дальнейшее увеличение глубины переработки до 94—95% возможно после 2017 года. Объем переработки нефти на предприятии увеличивать не планируют. Он сохранится на нынешнем уровне 21—22 млн т нефти в год.

«Сейчас спрос на дизельное топливо стандарта Евро-5 в России практически отсутствует, но предприятие сможет направлять продукцию на экспорт», — говорит директор по развитию бизнеса ценового агентства Argus Михаил Перфилов. Эксперт напомнил, что с 2016 года в России можно продавать только Евро-5, если, конечно, завод не добьется отсрочек.

Аналитик отдела рыночного анализа и консультаций БК «КИТ Финанс» Дмитрий Шагардин обращает внимание на то, что в большинстве европейских стран нефтепереработка является серьезным источником бюджетных поступлений, где более 50% стоимости литра бензина приходится на налоги и сборы. Это является препятствием для выхода российского топлива на рынок ЕС, так как эти страны заинтересованы в том, чтобы оставлять большую часть добавленной стоимости на своей территории, и предпочитают приобретать сырье.

Андрей Жуков