ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Коммунэнерго зарабатывало на несуществующих сетях в Кировской области

На фото: директор «Кировэнерго» Владимир Колесников.

На днях в Кировской области прогремела новость: в ОАО «Коммунэнерго» – массовые сокращения. Без работы остались три сотни энергетиков. В сложившейся ситуации сокращенные сотрудники обвинили почему-то Региональную службу по тарифам и своих партнеров – «Кировэнерго».

Директор «Кировэнерго» Владимир Колесников на пресс-завтраке, состоявшемся 15 мая, отметил, что знаком с ситуацией не понаслышке и уверен, что сотрудники «Коммунэнерго» стали заложниками неэффективного руководства компании.

Проблемы у предприятия начались еще в 2019 году. Региональная служба по тарифам Кировской области приняла решение снизить тариф для «Коммунэнерго» на 135 млн рублей в год. Компания, не согласившись с этим, обратилась в суд. В процессе третьей стороной выступало «Кировэнерго», так как именно оно аккумулирует деньги, собираемые за электроэнергию, а уже после – распределяет по 24 территориальным электросетевым организациям.

Решение областного суда не удовлетворило все три стороны, поэтому они отправились в апелляционный суд. В ходе процесса были назначены проверки, к которым привлекались эксперты из Высшей школы экономики, ВятГУ, фирмы «Экскон». Прокуратура Кировской области проверяла фактическую протяженность линий «Коммунэнерго» и выявила серьезные нарушения при формировании тарифной заявки.

Во-первых, компания, искусственно завысив данные о протяженности электросетей на 10% (с 20 тысяч до 22 тысяч у.е.), передавала недостоверную информацию в РСТ.

Во-вторых, «Коммунэнерго» искажало в своей заявке на тариф сведения по сложности электрических сетей.

В-третьих, – неправильно рассчитывало численность сотрудников.

Все это привело к завышению суммы в тарифной заявке.

Суд «Коммунэнерго» проиграло. В результате всех тяжб, Региональная служба по тарифам дополнительно снизила тариф для этой компании на 141 млн рублей. В общем итоге, предприятие потеряло 276 млн рублей к тарифу 2019 года.

Из-за понижения тарифа, которое было выполнено по решению суда, РСТ приняла к учету среднесписочную численность работников в количестве 395 человек (до этого она заявлялась аж 960 человек).

Суд также выявил необоснованное обогащение «Коммунэнерго» в размере 247 миллионов рублей, которые компания должна вернуть «Кировэнерго».

«247 миллионов — это виртуальная сумма, которая у нас пока есть только на бумаге», — говорит Владимир Колесников. – Когда мы их получим по факту, неизвестно. Но нам уже пришлось заплатить налог на прибыль с этой суммы. Кроме того, эти средства должны быть потрачены на ремонт и модернизацию сетей, которые проходят в соответствии с планами и графиками, а фактически денег нет».

Что касается средств, которые «Кировэнерго» якобы должно «Коммунэнерго» за передачу электрической энергии, тут тоже все непросто.

«У нас есть договор, в котором четко прописаны все условия сотрудничества, – продолжает директор «Кировэнерго». – «Коммунэнерго» обязано предоставлять нам документы, в которых подтвержден объем переданной энергии, только после этого мы подписываем акт сверки и производим оплату. Никаких подтверждающих документов в настоящее время мы от них не получаем, соответственно возможности отплатить им услуги за передачу электроэнергии нет. Мы просто не знаем, за какой объем платить».

Владимир Колесников напомнил и о том, как в 2020 году «Коммунэнерго» уже сократил более 100 человек, мотивируя это финансовыми трудностями. Однако в конце года руководство компании отчиталось о чистом доходе в размере 80 млн рублей.

РСТ отнюдь не случайно не приняла к расчету сильно раздутое штатное расписание «Коммунэнерго», ведь в любой отрасли существуют определенные нормативы, и с внедрением новых технологий они, разумеется, снижаются. Например, в «Кировэнерго», которое обслуживает 67% всего энергетического комплекса региона, работает 2300 сотрудников. При этом, если сравнивать в пропорциональном соотношении (количество объектов и число сотрудников), существующем в «Коммунэнерго», то количество работников «Кировэнерго» должно быть в 2,5 раза больше!

«У нас нет водителей, — говорит Владимир Колесников. – Эту функцию берут на себя электромонтеры, которые выезжают на место. Они получают надбавку к зарплате, за то, что выполняют функцию водителя. Мы отказались от пунктов в небольших сельских поселениях, так как это нерационально. Представляете, человек каждый день ходит на работу и просто смотрит в окно, ожидая, когда же, наконец, случится внештатная ситуация, чтобы просто сообщить об этом выше. У нас за сетями следит автоматика, а бригада обслуживает не один пункт, а целый район».

Владимир Колесников заверяет: «Кировэнерго» сделает все возможное, чтобы эта ситуация никак не отразилась на потребителях электроэнергии.

«Мы четко следим за временем устранения неполадок и, если видим, что специалисты «Коммунэнерго» не справляются или не успевают, всегда быстро реагируем и устраняем проблему. Так что могу заверить, что конечный потребитель без электроэнергии не останется. Кроме того, мы готовы к диалогу и не раз предлагали компании несколько путей решения ситуации. Ответа от «Коммунэнерго» пока не поступило».

Также в феврале 2022 года компания «Кировэнерго» обратилась в УМВД по Кировской области с заявлением проверить действия должностных лиц «Коммунэнерго» на предмет мошенничества из-за предоставления в РСТ недостоверных сведений в тарифной заявке. В настоящее время специалистами Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД проводится доследственная проверка.

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх