Свежее
Минэнерго РФ работает с силовыми ведомствами над мерами по защите объектов ТЭКМинэнерго РФ в апреле может внести в кабмин концепцию развития рынка газомоторного топливаКабмин РФ в марте может утвердить дорожную карту газопровода для Мурманского СПГТолько 40% российских квартир оборудованы счетчикамиВ 2024г Силовые машины разместят 100 ЭЗС в РФВ 2023г Россети Ленэнерго увеличили чистую прибыль по РСБУ на 15,4%
Цены на авиатопливо поднялись до рекорда
- 15 октября, 2021
- 08:02
Стоимость авиакеросина достигла рекордной отметки за историю торгов на СПбМТСБ, превысив показатель октября 2018 года. За 14 октября цена на этот вид топлива выросла почти на 4%, до 56,5 тыс. руб. Цены на авиакеросин, как и другие виды топлива, растут вследствие увеличения нефтяных котировок (Brent подорожала почти до $84 за баррель), но есть и сезонный фактор, пишет «Коммерсантъ».
Керосиновая фракция используется также для производства зимнего дизельного топлива, поэтому осенью цены на авиакеросин обычно растут. Цены на зимнее дизтопливо 14 октября росли на 0,92%, почти до 57,8 тыс. руб. за тонну. Кроме того, столь резкий скачок стоимости авиатоплива совпал с объявлением об увеличении РФ числа регулярных рейсов в 12 иностранных государств, включая Германию, Испанию, Италию, Францию. По данным Минтранса, в сентябре снижение пассажиропотока составило лишь 4% по сравнению с тем же месяцем докризисного 2019 года.
Государство субсидирует часть стоимости авиакеросина для авиакомпаний через демпфер — он выплачивается, если экспортная цена топлива превышает цену отсечения, которая на 2021 год составляет 53,2 тыс. руб. Экспортные цены превысили эту отметку лишь в сентябре. Reuters оценивало размер компенсации в сентябре в 450 руб. за тонну авиакеросина. Авиакомпании неоднократно просили у Минфина изменить формулу демпфера, увеличив компенсации, так как они напрямую влияют на стоимость авиабилетов. Тем не менее собеседники в двух авиакомпаниях из топ-10 говорят, что консолидированных предложений по корректировке демпфера сейчас нет.
По словам источника в группе «Аэрофлот», нагрузка особенно тяжела в осенне-зимний период на фоне перенасыщенного предложения кресел, с одной стороны, и традиционного сезонного спада пассажиропотока — с другой. В таких условиях у перевозчиков нет возможности компенсировать за счет пассажиров издержки на авиакеросин, которые составляют до трети в себестоимости билета. «Российские авиакомпании не могут полностью переложить подорожание керосина в цену билетов, так как последняя регулируется не расходами перевозчиков, а покупательской способностью населения»,— отметили в Red Wings. В Smartavia фиксируют рост цен на керосин на 25% с начала этого года, «что оказывает крайне негативное влияние на операционную деятельность авиакомпании». «Были ожидания, что с приходом осени цена на авиатопливо снизится, но они не оправдались»,— рассказывают в компании, подчеркивая, что авиакомпания делает «все возможное, чтобы влияние авиатоплива на цену билета было минимальным».
В Минэнерго связывают рост биржевых цен на керосин с ростом цен на нефть. При этом там отмечают, что поставки керосина в российские аэропорты остаются стабильными, а общий объем производства керосина в РФ в октябре ожидается на уровне 1 млн тонн, что соответствует уровню октября 2019 года.
Основной фактор подорожания керосина — рост его стоимости в Европе, который привел к увеличению экспортной альтернативы для российских производителей за первые две недели октября на 8%, отмечает Анна Лишневецкая из «Петромаркета». Помимо удорожания нефти, крек-спред на керосин (разница между стоимости нефти и продукта) увеличился с начала месяца сразу на 17%, до $125 за тонну. Однако до «допандемийного» уровня еще далеко: в октябре 2018 года среднее значение крек-спреда составляло $152 за тонну, в октябре 2019 года — $176 за тонну, напоминая госпожа Лишневецкая, отмечая потенциал дальнейшего подорожания авиакеросина по мере «постковидного» восстановления экономики.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Минэнерго РФ работает с силовыми ведомствами над мерами по защите объектов ТЭК
Сообщил директор департамента развития газовой отрасли Минэнерго Артем Верхов.
Минэнерго РФ в апреле может внести в кабмин концепцию развития рынка газомоторного топлива
Общий объем снижения расходов на топливо в РФ до 2035г…
Кабмин РФ в марте может утвердить дорожную карту газопровода для Мурманского СПГ
И газификации Карелии и Мурманской области.
Только 40% российских квартир оборудованы счетчиками
Сообщил замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Юрий Муценек.
В 2024г Силовые машины разместят 100 ЭЗС в РФ
Мощностью 50 и 150 кВт собственной разработки.
В 2023г Россети Ленэнерго увеличили чистую прибыль по РСБУ на 15,4%
До 20,7 млрд руб.