С 1 июля в ДРСК упростили процедуру техприсоединения

В АО «ДРСК» (входит в Группу РусГидро) изменили работу Личного кабинета, сделав его более удобным для заявителей и расширив его функции в соответствии с требованиями принятых изменений в федеральном законодательстве. Сервис призван сделать более простым весь процесс технологического присоединения к электросетям компании. Теперь взаимодействие заявителя и компании осуществляется в электронном виде.

С 1 июля заявки на подключение энергопринимающих устройств до 150 кВт от юридических и до 15 кВт от физических лиц принимаются только через личный кабинет на сайте ДРСК – http://utp.drsk.ru/. Теперь все этапы работ по техпресу переходят в электронный документооборот.

В течение 10 дней с момента регистрации заявки в «Личном кабинете» специалисты компании размещают в нем всю необходимую документацию – типовой проект договора, технические условия, счёт на оплату и проект договора на электроснабжение. Доступ к «Личному кабинету» заявителя также получает гарантирующий поставщик, который размещает в нем номер лицевого счета и реквизиты на оплату услуги электроснабжения.

Фактом заключения договора будет являться оплата счета, выставленного компанией. Потребитель обязан оплатить счет в течение пяти рабочих дней, иначе заявка будет аннулирована. Дата оплаты, согласно новым правилам, считается датой заключения договора на технологическое присоединение между сетевой организацией и заявителем.

После выполнения своей части технических мероприятий по подключению, сетевая организация размещает в «Личном кабинете» заявителя акт выполненных работ с электронной цифровой подписью. Уведомление от сетевой организации о выполнении технических условий также получает гарантирующий поставщик.

В ДРСК отмечается заметный рост числа заявителей на технологическое присоединение через сервис «Личный кабинет». За первое полугодие 2020 года через «Личный кабинет» поступило заявок на 65 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Всего за первое полугодие 2019 года было подано 7336 заявок на технологическое присоединение, из которых 1668 через «Личный кабинет». За аналогичный период 2020 года поступило 6445 заявок – 2747 заявок через сервис на сайте ДРСК.

В период пандемии с марта по июль 2020 года количество заявок на технологическое присоединение к сетям через «Личный кабинет» ДРСК возросло почти на 60%.