ЭнергоНьюс

Новости энергетики

На Чебоксарскую ГЭС доставлен 70-тонный корпус рабочего колеса реконструируемого ГА №14

После реконструкции на Чебоксарскую ГЭС доставили 70-тонный корпус рабочего колеса — самую крупную деталь гидротурбины № 14. В соответствии с Программой комплексной модернизации (ПКМ) РусГидро у гидроагрегата восстановили поворотно-лопастной режим работы.

Негабаритный груз преодолел путь длиной 1400 км от завода-изготовителя ПАО «Силовые машины» (Санкт-Петербург) до Новочебоксарска на большегрузном автотрейлере. Остальной комплект оборудования, в том числе четыре 22-тонные лопасти, доставляют по железной дороге. В ближайшее время специалисты дочерней компании «РусГидро» — АО «Гидроремонт-ВКК» под руководством шеф-инженера завода и сотрудников Чебоксарской ГЭС начнут монтаж реконструированной турбины.

Лопасти обновленного рабочего колеса будут менять угол в зависимости от нагрузки и напора. Таким образом повысится энергоэффективность производства: будет достигнута максимальная выработка электроэнергии при минимальном расходе воды.

Гидротурбины Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляными втулками рабочих колес. Благодаря этому исключается возможность попадания масла в воду. В настоящее время 12 из 18 турбин гидростанции работают в поворотно-лопастном режиме, в 2018-м планируется ввести в эксплуатацию еще два обновленных рабочих колеса – № 14 и № 3. В перспективе подобную реконструкцию планируется выполнить на всех гидроагрегатах (ГА) Чебоксарской ГЭС.

Масштабная реконструкция ГА № 14 включает еще и замену статора гидрогенератора. Новое оборудование, также изготовленное в ПАО «Силовые машины», смонтировал «Гидроремонт-ВКК». Ввести в работу обновленный гидроагрегат планируется в начале третьего квартала 2018 года — после выполнения всего комплекса строительно-монтажных работ и проведения пуско-наладочных испытаний.

Директор Чебоксарской ГЭС Вадим Бардюков отмечает: «В настоящее время на гидроагрегате № 3 также восстанавливают поворотно-лопастной режим работы и монтируют новый статор. Еще одна крупная операция – замена железа обода ротора – уже завершена. В третьем квартале мы планируем ввести обновленный ГА № 3 в работу и приступить к реконструкции ГА № 11».

Комплексная модернизация направлена на повышение безопасности и надежности работы оборудования гидростанции, сокращение ремонтных и эксплуатационных затрат. Годовой график реконструкции согласован с Системным оператором Единой энергосистемы и не ограничивает объем электроснабжения потребителей.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх