Свежее
В СКФО установят 72,8 тыс интеллектуальных приборов учета электроэнергииВ ЯНАО завершен плановый ремонт ВЛ-110 кВ Пуль-Яха – ГеращенкоПрирост ВИЭ-генерации в Китае на 200 ГВт в 2023г стал возможен благодаря развитию технологий постоянного токаНефть стала основным транзитным грузом через Севморпуть в 2023г1-я очередь «Арктик СПГ — 2» уже запущенаЕвропа отобрала из ПХГ 51 млрд куб м газа
Силовые машины завершили реконструкцию и отгрузили рабочее колесо для Чебоксарской ГЭС
- 8 августа, 2012
- 12:38
ОАО «Силовые машины» выполнило реконструкцию рабочего колеса гидротурбины для станционного агрегата №4 Чебоксарской ГЭС. В присутствии представителя заказчика успешно проведены функциональные испытания по программе контроля качества. В настоящее время компания выполняет доставку узлов гидротурбины на станцию. Корпус рабочего колеса уже прибыл на ГЭС спецавтомобилем.
Цель реконструкции – перевод механизма поворота лопастей рабочего колеса из вынужденного пропеллерного режима в поворотно-лопастной. Новый режим работы позволит лопастям турбин менять угол в зависимости от напора и тем самым обеспечивать максимальную выработку электроэнергии при минимальном расходе воды.
«Силовые машины» начали реконструкцию гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС в 2007 году с модернизации механизма поворота лопастей рабочего колеса №7. В 2011 – 2012 годах энергомашиностроительная компания реконструировала рабочие колеса гидроагрегатов №16 и №8. В 2011 году «Силовые машины» и «РусГидро» расширили сотрудничество, направленное на обновление гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС, заключив договор на реконструкцию еще семи рабочих колес, включающую изготовление новых деталей и узлов. Первое из них – колесо гидроагрегата №4 – планируется ввести в работу в четвертом квартале 2012 года. Поставка последнего из семи реконструированных рабочих колес запланирована на май 2016 года.
Гидроагрегаты Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляной втулкой рабочего колеса. Данный проект разработан в 1970-е годы на Ленинградском Металлическом заводе, который в 1980-е годы изготовил оборудование для Чебоксарской и Нижнекамской ГЭС. В 2006 году «Силовые машины» выполнили проект реконструкции существующего рабочего колеса.
Директор филиала ОАО «РусГидро» — «Чебоксарская ГЭС» Владимир Дорофеев подчеркивает: «Модернизация турбин ведется с учетом возможности поднятия НПУ Чебоксарского водохранилища до отметки 68 м, на которую проектировалась и станция, и ее гидроагрегаты».
Реконструкция рабочих колес Чебоксарской ГЭС проводится в рамках реализуемой «РусГидро» крупномасштабной программы комплексной модернизации станции и направлена как на увеличение мощности гидроагрегатов, так и на повышение надежности и безопасной эксплуатации всей ГЭС.
Данный проект продолжает успешное сотрудничество «Силовых машин» и «РусГидро». В настоящее время совместными силами выполняется восстановление Саяно-Шушенской ГЭС, реконструкция гидроагрегатов Волжской, Рыбинской и Жигулевской ГЭС.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В ЯНАО завершен плановый ремонт ВЛ-110 кВ Пуль-Яха – Геращенко
В ходе капремонта ЛЭП энергетики установили около 50 новых изоляторов…
Прирост ВИЭ-генерации в Китае на 200 ГВт в 2023г стал возможен благодаря развитию технологий постоянного тока
На сегодняшний день энергосистема Китая лидирует по внедрению передач постоянного…
Нефть стала основным транзитным грузом через Севморпуть в 2023г
Сообщил вице-премьер РФ Александр Новак.
1-я очередь «Арктик СПГ — 2» уже запущена
Сообщил вице-премьер РФ Александр Новак.
Европа отобрала из ПХГ 51 млрд куб м газа
Запасы газа в ПХГ Европы в марте все еще остаются…