ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Энергетика комфорта

Знаете ли вы, куда следует обращаться, если, например, вышел из строя электросчетчик? Не огорчайтесь, потому что процент томичей, которые не совсем понимают, где искать решение проблемы установки приборов учета или начисления ОДН, до недавних пор был довольно высок. Сегодня для получения квалифицированной консультации и конкретной помощи физическим и юридическим лицам по энергоснабжению и сбережению энергии, достаточно обратиться в один из Центров обслуживания клиентов (или ЦОК) ОАО «Томская энергосбытовая компания».

Подключить частный дом, офис, магазин или предприятие к электро-, тепло- и водоснабжению? Разобраться со счетами или заплатить за коммунальные услуги? Нет вопросов! Времена, когда процедура получения дополнительных мощностей и технологическое присоединение была весьма трудоемкой и длительной, остались в прошлом. В ЦОК томичи приходят с намерениями, а уходят с полным пакетом документов.
С самого утра в Центре обслуживания клиентов на проспекте Ленина, 166 и телефоны не умолкают, и абонентов достаточно. Правда, к специалистам очередей почти не бывает. И к администратору тоже нет толчеи: все отлажено как часы. Здесь вежливо и грамотно ответят каждому, кто обращается. Лишнего времени точно не потратишь, а это для любого из нас очень важно, правда?

В общем зале можно комфортно отдохнуть на мягком диванчике, если, допустим, в дни наплыва абонентов, желающих произвести коммунальные платежи, в ЦОКе бывает многолюдно. Иногда за день через руки кассира-операциониста может пройти до 300 жировок! Но подолгу потребителям ждать все равно не приходится.

-Я хочу узнать, как можно поменять старый электросчетчик на новый, — нерешительно подходит к администраторскому столу немолодой уже человек с кипой счетов и квитанций в руке. — А еще у меня вопросы по начислению ОДН: как так получается, что мой сын, живущий в доме напротив, платит существенно меньше, а дом точно такой же, и квадратура жилплощади такая же, как у меня?… Может быть, я что-то делаю не так?

Анна Петровна Цывина подошла к администратору, совершенно расстроенная. Ей непонятно, как рассчитывается льгота на платеж по электроэнергии. После подробных, обстоятельных разъяснений женщина ушла успокоенная, благодарила своих помощников.

Елена Асеева пришла в ЦОК, чтобы уплатить по счетам за коммунальные услуги, а заодно пополнить счет за сотовую связь. Объясняет: это удобно, потому что не надо далеко идти, да и комиссионные сборы с потребителей не взимаются. В терминалах самообслуживания иной раз до 12 рублей со 100-рублевой купюры берут, когда человек пользуется ими, чтобы уплатить за разговоры по мобильному. Зачем переплачивать!

Всё для абонентов

К настоящему моменту по Томску насчитывается 8 офисов обслуживания клиентов, по области их 22, а кроме того, в связи с высокой востребованностью услуг энергетиков, в недалекой перспективе планируется увеличить их число. Отделения оформлены в едином стиле, оснащены не только рабочими местами, но и удобными диванами, стульями для посетителей. Такого не встретишь, пожалуй, в других местах, где мы привыкли платить за «коммуналку» или оформлять договора на энергетическое обслуживание.

ЦОК по-своему уникален. В Томске до 2008 года, если помните, не существовало единой коммунальной энергетической площадки. Сегодня такие центры в разных районах Томска и области оказывают широкий спектр соответствующих услуг по принципу единого окна.

-Центр обслуживания клиентов ОАО «Томская энергосбытовая компания» был создан для того, чтобы все вопросы, связанные с энергоснабжением и энергосбережением, люди могли решать в одном месте, — рассказывает Юлия Олофинская, руководитель ЦОК. — Это позволяет приблизить услуги к клиентам. Людям любого возраста, безусловно, так лучше, нежели ходить по различным инстанциям: в одном месте заплатить, скажем, за свет, в другом — приобрести многотарифный счетчик, в третьем — заключить договор на его установку и последующее сервисное обслуживание. Пожалуй, основная идея и суть ЦОК – заключение пакета договоров, необходимых потребителю, в режиме единого окна. Проектирование, подготовка к сдаче в эксплуатацию, получение разрешения Ростехнадзора и др. — теперь все это можно оформить сразу, не ходя по разным разрешительным инстанциям. Мы заинтересованы в том, чтобы наш потребитель пришел к нам и заключил комплексный договор энергоснабжения, и чтобы решение всех вопросов не отнимало у него много сил.

На пороге перемен

Как уже, наверное, знают все, с 1 января 2012 года вступит в силу закон об энергосбережении. Вот почему потребители города Томска и Томской области стали проявлять пристальное внимание к вопросам энергосбережения, в частности, к приобретению энергосберегающего оборудования, замене приборов учета, аудиту офисных и жилых помещений. Соответственно, больше времени сотрудниками центра уделяется индивидуальной работе с потребителями.

По словам Юлии Павловны Олофинской, в среднем в центр обслуживания клиентов ОАО «Томская энергосбытовая компания» за помощью в 2009 году обратилось примерно 20 тысяч абонентов, которые фактически заключили договора и воспользовались услугами энергетиков. Различных консультаций и услуг томичам было оказано свыше 200 тысяч в течение 2009 года. В 2010-м, в связи с расширением спектра услуг ЦОКа, количество его абонентов увеличилось в несколько раз.

Многих заинтересовала возможность проведения на объектах различного назначения энергоаудита (данная услуга появилась в связи с принятием закона № 261 об энергосбережении и энергоэффективности), она предполагает полное комплексное обследование объектов по системам водо- и теплоснабжения, электроэнергии, а также ограждающих конструкций (стены, крыша, подвалы, потолки). Обследование предполагает выявление наиболее узявимых мест на объектах, где происходит утечка энергоресурсов, а значит, людям приходится платить за потребленную энергию больше, чем нужно. Согласитесь, вопрос этот далеко не праздный, тем более сейчас, когда платежи год от года растут, а зарплата зачастую остается прежней. Расчеты энергоаудиторов помогают провести ряд всесторонних мероприятий по сведению потерь практически к нулю. Этой услугой могут воспользоваться как юридические, так и физические лица. Как это сделать? Очень просто: надо прийти в ближайший к вам центр обслуживания клиентов.

А вот программа «Главный энергетик» нацелена преимущественно на объекты малого и среднего бизнеса и бюджетные учреждения. Квалифицированные специалисты ОАО «Томская энергосбытовая компания» в ее рамках возьмут на себя все вопросы, связанные с ведением электрического хозяйства на объектах. Детский сад, школа или небольшая частная фирма могут за разумные деньги ею воспользоваться.

Кроме того, похожая услуга  разработана для управляющих компаний, ТСЖ и собственников жилья в плане обслуживания внутридомовых инженерных систем  электроэнергетики. В любом жилом доме есть внутренние электрические сети, оборудование, коммутационные аппараты, приборы учета, которые необходимо грамотно обслуживать. На собственном горьком опыте многие томичи знают, что далеко не каждая УК подходит к этим вопросам профессионально и с полным знанием дела. Что мы видим у себя в подъездах? Разбитые электрические щитки, неудовлетворительное состояние внутренних проводок. Известно, что некоторые управляющие компании подключают к сетям и ВРУ жилых домов различные сторонние объекты — киоски, торговые павильончики — за определенную плату. Это приводит к солидным начислениям по ОДН. Жителям порой приходится оплачивать весь расход электроэнергии, выкладывая каждый месяц немалые суммы. Кому такое нужно? Лучше доверить свой дом специалистам. К слову, ОАО «Томская энергосбытовая компания» имеет необходимые свидетельства саморегулируемой организации, что позволяет ее сотрудникам выполнять проектные и монтажные работы качественно, с гарантией. Прекращаются неоправданные утечки энергии, а значит, и плата за ОДН снижается.

Кстати, в городе Колпашево и селе Зырянское подобный опыт уже имеется. В Томске дело обстоит иначе: далеко не каждая УК добровольно пожелает делить данный сектор рынка еще с кем-то. На этой почве подчас возникают конфликты между жилищниками и собственниками. Эксперты утверждают, что собственникам надо более активно отстаивать свои права и возможности. А главное, знать их.

На сегодняшний момент ОАО «Томская энергосбытовая компания» занимается:
— монтажом и обслуживанием приборов учета электроэнергии в г.Томске и Томской области (в 2010 году смонтировано около 5 000 приборов учета физ. лицам и 40 приборов учета юридическим лицам),
— оказанием услуг по энергоаудиту (энергетическое обследование и составление энергетического паспорта объекта), выполнены работы по энергоаудиту и составлению энергетических паспортов для 40 жилых домов в Колпашево и 10 бюджетным организациям  Томска и Томской области,
— оказание услуг на базе одного окна  (за 2010г. более 250 обратившихся),
— обслуживанием системы АСКУЭ в Стрежевом (85 жилых домов или 7500 точек учета). Данная система была смонтирована специалистами Компании в 2009 году, успешно прошла опытную эксплуатацию, сейчас данные, полученные с помощью этой системы, принимаются как расчетные и по ним ведутся начисления за потребленные энергетические ресурсы каждого жителя дома, а так же за электроэнергию израсходованную на общедомовые нужды;
— внедрением энергосберегающих технологий. Полный комплекс услуг по установке узлов учета электрической энергии, тепловой энергии, горячей и холодной воды, включая проектирование, монтаж, наладку и  их допуск в эксплуатацию;
— продажей и обслуживанием приборов учета электрической энергии (в 2010 году реализовано около 11 000) и других электротехнических товаров (энергосберегающие лампы, коммутационные аппараты, автоматика и др.), а также приборов учета воды и тепла;
— внедрением системы «Умный дом» в городе Томске (80 квартирный жилой дом по ул.Интернационалистов,24;
— работами по землеустройству для физических лиц г.Томска и Томского района;
— расчетами тарифов электроэнергии (расчет потерь в электрических сетях потребителя, расчет индивидуального тарифа).

Заключены договора:
— на обслуживание внутридомовых сетей в г.Колпашево (58 домов),
— на услуги по поставке и установке приборов учета электрической энергии с управляющими компаниями города Томска и Томской области;
— на установку приборов учета воды и сдачи их в эксплуатацию (за 2010г. более 100 обратившихся)
— на услуги по обслуживанию приборов учета тепловой энергии (13 объектов в г. Томске).

В перспективе запланировано выполнение мероприятий согласно ФЗ № 261 от 23 ноября 2009 года, в частности:
— увеличение объемов обслуживаемых внутридомовых сетей,
— возможность принятие на обслуживание сетей 0,4 кВ у бюджетных организаций,
— разработка и внедрение мероприятий энергосбережения на любых объектах города и области не только в части электроэнергии, а так же по тепловым ресурсам и воде;
— расширение клиентской базы по проведение энергоаудита – обследования объектов и паспортизации;
— полное сопровождение бюджетных объектов, а так же объектов малого и среднего бизнеса по содержанию электрических сетей – программа «Главный энергетик».
— внедрение энергосервисных договоров;
— ряд мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания клиентов (открытие новых офисов в спальных районах города, организация приема платежей за электроэнергию с использованием сети интернет, увеличение мобильных касс по приему платежей).

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх