ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Минэнерго тормозит ужесточение требований к постройке танкеров

Как стало известно, Минэнерго выступает за отсрочку внедрения балльной системы подсчета локализации крупнотоннажных судов в рамках 719-го постановления правительства. Эта система предполагает постепенное ужесточение требований к уровню локализации. Как рассказал 16 марта в рамках круглого стола в Госдуме замглавы департамента судостроительной промышленности Минпромторга Алексей Исачкин, замечания со стороны Минэнерго не были урегулированы в рамках согласительного совещания 5 марта, «пишется особое мнение на доклад вице-премьеру». Он добавил, что ФАС, Минсельхоз, Минтранс и Минэкономики согласовали проект, пишет «Коммерсантъ».

В своей позиции, направленной в Минпромторг, Минэнерго предлагало дать отсрочку для морских танкеров по перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов как минимум до 1 января 2022 года «в связи с необходимостью обеспечения выполнения производственной программы верфи «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка.— ред.) по строительству танкерного флота для транспортировки углеводородного сырья по Севморпути». В Минэнерго сообщили, что продолжают участвовать в обсуждении этого вопроса. В «Роснефти» отказались от комментариев.

«Мы говорим, что условия должны быть для всех равнозначные, и формировать требования для локализации необходимо уже сейчас без каких-либо отлагательных условий»,— заявил 16 марта господин Исачкин. Его поддержал глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, отметив, что «принципиально важно минимизировать количество исключений».

Источники, знакомые с ситуацией, полагают, что речь может идти о флоте, который должен быть построен для проекта «Роснефти» «Восток Ойл». На встрече у президента Владимира Путина 25 ноября 2020 года глава компании Игорь Сечин говорил, что для вывоза продукции с проекта на «Звезде» размещен заказ на десять танкеров класса Arc7, а в целом для «Восток Ойл» планируется построить 50 судов различных классов. О новых контрактах пока не сообщалось. Если контракты будут заключены до внедрения балльной системы, это освободит «Звезду» от необходимости соблюдать более жесткие требования по локализации.

Как напомнил в рамках круглого стола замглавы ЦНИИ «Курс» Дмитрий Стоянов, предполагается, что каждому типу судна присваивается определенное количество баллов, которое повышается с годами. До 2023 года идет «комфортный уровень» локализации — 1,7–2,5 тыс. баллов. «По нашим расчетам, диапазон максимального количества баллов с учетом полной возможной комплектации — 6–7,5 тыс., то есть в среднем в самом начале необходимо набрать около 40%»,— отметил господин Стоянов.

Сейчас постановлению 719 должны соответствовать 15 газовозов и три танкера-продуктовоза, строящиеся на «Звезде» с бюджетными компенсациями, а также малые рыбопромысловые суда, суда, построенные в рамках крабовых аукционов и заказанные через ФЗ-44 госзаказчиками за бюджетные деньги (616 постановление правительства). Кроме того, планируется обязать бизнес использовать только российские суда для некоторых видов работ.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что «Звезда» получает достаточный уровень господдержки, чтобы требовать от нее максимального синергетического эффекта с точки зрения локализации. «Все-таки верфь строится не для того, чтобы формировать корпус и заниматься крупноблочной сборкой того, что произведено в Южной Корее, даже если на первом этапе для формирования компетенций это было необходимо»,— заключает он.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх