ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Дальэнергосбыт обсудил с управляющими компаниями проблему ОДН

В Дальэнергосбыте состоялось совещание с участием руководителей управляющих компаний Приморья. Это было уже второе совещание ресурсоснабжающей организации с исполнителями коммунальных услуг, главной темой которого стали «общедомовые начисления» электроэнергии (ОДН).

Напомним, ОДН – это разница между показаниями общедомового потребления дома, зафиксированного общедомовым счетчиком, и суммой лицевых счетов. «Это отнюдь не только «лампочки, которые горят в подъездах», – говорит директор Дальэнергосбыта Вадим Мироненко. – «В ОДН входит также плата за электроснабжение лифтов, подвальных помещений, внутренних работ в доме, производимых управляющими компаниями».

Как отмечают в Дальэнергосбыте, от потребителей поступает достаточно много претензий по поводу начислений платежей за электроэнергию, поставляемую для обеспечения нужд домов.

«Люди жалуются как в адрес Дальэнергосбыта, так и в контролирующие организации:  только за первый квартал этого года было порядка 200 таких обращений. Анализируя характер жалоб, можно сказать, что за период существования общедомовых начислений (а введены они были во втором квартале 2009 года) потребители в основном уяснили, что такое ОДН и зачем они нужны. И сегодня главные претензии – к сумме начислений. Они, действительно, бывают достаточно большие – от 10-15% до 50-60% от суммы начислений непосредственно по квартире. Мы не скрываем, что значительную часть суммы платежа за ОДН часто составляет безучетное потребление электроэнергии. Когда такие случаи выявляются, мы делаем перерасчет. По результатам прошлого года на многоквартирном жилом фонде нами было выявлено порядка 18 млн. киловатт/часов, которые легли потом в основу перерасчета», — рассказал Вадим Мироненко.

Еще одна проблема – нежелание собственников жилья устанавливать общедомовые приборы учета электроэнергии и слабая работа управляющих компаний в этом направлении.

По словам Мироненко, установка общедомового счетчика стоит порядка 13-14 тысяч рублей, что в перерасчете на 60-квартирный дом составляет примерно по 200 рублей с квартиры. Однако процесс установки общедомовых счетчиков происходит вяло, что беспокоит энергетиков, так как является неисполнением Закона «Об энергосбережении и энергоэффективности».

«Позиция  администрации края в вопросах реализации данного закона однозначна: на все коммунальные ресурсы должны быть установлены общедомовые счетчики, — говорит Вадим Константинович. — При этом их установка выгодна не только нам и краевым властям, которые отвечают за исполнение закона в регионе, но и конечным потребителям. Житель дома, получая квитанцию с ОДН и расплачиваясь за нее, создает условия для того, чтобы в следующем периоде тарифного регулирования энергокомпания могла показать меньше своих убытков. А чем меньше убытки ресурсоснабжающей организации, тем медленнее рост тарифа».

Такую разъяснительную работу энергетики не должны проводить «в одиночку» — этим должны заниматься также управляющие компании, ТСЖ и ЖСК, считают в Дальэнергосбыте.

Отметим, что из 707 тысяч физических лиц — абонентов Дальэнергосбыта — порядка 458 тысяч потребителей проживают в многоквартирных домах, которые находятся в управлении 650 управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК. «С юридической точки зрения дело обстоит так: если управляющая компания взяла дом под свое управление, она автоматически является  поставщиком коммунальных услуг. Даже если в договоре с конечным потребителем у нее не прописано такой услуги, она все равно несет ответственность за поставку коммунальных ресурсов. Это подтверждает судебная практика, в том числе и Верховного Арбитражного суда», — сказал Вадим Мироненко.

Энергетики говорят, что проблемы возникают в основном с теми 7749 домами, где не установлены общедомовые приборы учета электроэнергии. А не установлены они, в свою очередь, там, где управляющая компания не спешит заключать договор с Дальэнергосбытом.

Между тем, в Дальэнергосбыте уверены, что только при ответственных и честных —  партнерских отношениях между поставщиками услуг, управляющими компаниями и собственниками жилья возможно успешное решение проблем в сфере ЖКХ.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх