Свежее
На ЭБ-5 Артемовской ТЭЦ в Приморье началась полная замена АСУ ТПДРСК возглавила рейтинг оценки качества управления закупочной деятельностью РусГидроБензин в РФ за неделю подорожал на 13 копРоссийские НПЗ на прошлой неделе восстановили объемы производства бензинаЦена нефти Brent на ICE опустилась ниже $88 впервые с 2 апреляМощность ПС 110 кВ Аэропорт в Минеральных Водах увеличат в 1,6 раза
«Силовые машины» буксуют во Вьетнаме
- 22 октября, 2018
- 07:40
Стало известно, с какими сложностями сталкиваются «Силовые машины» Алексея Мордашова в международных контрактах из-за санкций. Так, в проекте строительства ТЭС «Лонг Фу-1» во Вьетнаме оказались заморожены взаиморасчеты, контрагенты бегут, а «Силовым машинам» грозят штрафы из-за срыва сроков. Компания просит вынести на российско-вьетнамскую межправкомиссию в конце октября вопрос о пересмотре бюджета проекта и отсрочке ввода энергоблоков на полтора года. Но юристы сомневаются, что даже реализация мер, предложенных «Силовыми машинами», поможет решить все проблемы, пишет «Коммерсантъ».
По информации источников, «Силовые машины» Алексея Мордашова попросили вице-премьера Максима Акимова внести в повестку российско-вьетнамской межправкомиссии (господин Акимов ее возглавляет) вопрос о пересмотре условий строительства ТЭС «Лонг Фу-1» во Вьетнаме. Компания ссылается на то, что из-за наложенных на нее санкций США проект покинули более полутора десятков крупных контрагентов, включая американскую GE. Это может увеличить стоимость контрактов и сдвинуть сроки строительства. «Силовые машины» в январе попали в черный список (SDN List) Минфина США, и теперь американским гражданам и компаниям запрещено заключать с ними сделки.
В аппарате господина Акимова подтвердили, что заседание межправкомиссии запланировано на конец октября, отказавшись обсуждать его повестку. В «Силовых машинах» комментариев по сути вопроса не дали. Компания строит ТЭС «Лонг Фу-1» (два энергоблока по 600 МВт) по EPC-контракту стоимостью $930,6 млн, в рамках которого отвечает за проектирование и поставку основного оборудования, организацию финансирования. Вьетнамская PTSC занимается общестроительными работами стоимостью $204 млн. Заказчик проекта — государственная PetroVietnam (PVN). Первый энергоблок на «Лонг Фу-1» должен быть введен в конце октября, второй — к концу февраля 2019 года.
Но в «Силовых машинах» признают, что отстают: задержка по первому блоку может составить 18 месяцев, по второму — 15 месяцев. Максимальная сумма штрафов за опоздание достигает 10% стоимости контракта, за каждый день просрочки компания будет платить около $200 тыс. за один энергоблок. При этом «Силовые машины» уже выплатили подрядчикам более $505 млн, но получили от заказчика только $253 млн и пока не могут получить экспортную выручку в размере $95 млн.
Основной проблемой сейчас является невозможность взаиморасчетов, так как у вьетнамских банков нет отработанной схемы трансакций с санкционными компаниями. В «Силовых машинах» предлагают, подписав допсоглашение, перевести стоимость EPC-контракта между компанией и заказчиком из доллара в евро, а валютой платежа по контракту сделать рубль вместо доллара. У компании также возникли сложности с получением банковских гарантий по EPC-контракту, и она просит заменить их на гарантийное или страховое обеспечение Российского экспортного центра. В «Силовых машинах» также настаивают на том, чтобы Вьетнам выдал госгарантию в качестве обеспечения для российских кредиторов либо снял с компании обязательства по организации финансирования проекта. Также, как считают в «Силовых машинах», нужно финализировать схемы переуступки третьей стороне (PVN, PTSC) приостановленных контрактов на поставку оборудования.
Вопрос уже несколько раз выносился на межправительственный уровень, но принятие решений нужно ускорить, считают собеседники. В начале года Дмитрий Медведев направил письмо о сложностях строительства ТЭС премьер-министру Вьетнама Нгуен Суан Фуку. Проблема обсуждалась на переговорах Владимира Путина с генсеком Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонгом 6 сентября, тогда вьетнамская сторона сообщила, что отставание по срокам составляет год. 9–10 октября «Силовые машины» провели переговоры с вьетнамскими банками и PVN о схеме финансирования проекта.
Управляющий партнер BMS Law Firm Алим Бишенов отмечает, что конвертация валюты в данном случае не поможет, так как «эта попытка однозначно будет трактоваться как обход санкций со всеми вытекающими последствиями». Обычно, продолжает юрист, в соглашении делают оговорку о санкциях как о форс-мажорных обстоятельствах. Однако юрист BGP Litigation Антон Паткин полагает, что конвертация валюты сделки позволит снизить риск того, что платежи будут заморожены, так как все долларовые платежи осуществляются через резервную систему США и могут быть заблокированы американскими властями. Господин Паткин также считает, что в переговорах руководство компании может ссылаться на существенное изменение обстоятельств или форс-мажор.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ЭБ-5 Артемовской ТЭЦ в Приморье началась полная замена АСУ ТП
Новая система отечественного производства заменит выработавший свой ресурс программно-технический комплекс,…
ДРСК возглавила рейтинг оценки качества управления закупочной деятельностью РусГидро
По итогам 2023г подразделение закупок АО «ДРСК» заняло 1-е место…
Бензин в РФ за неделю подорожал на 13 коп
До 54,93 руб за литр.
Российские НПЗ на прошлой неделе восстановили объемы производства бензина
На неделе с 8 по 14 апреля производство бензина составило…
Цена нефти Brent на ICE опустилась ниже $88 впервые с 2 апреля
По данным биржи на 18:57 мск, цена Brent снижалась на…