Свежее
Глава СПбМТСБ считает, что Новатэк должен выйти на биржевые торги газомАссоциация ГП и ЭСК проведет конкурс профессионального мастерства ProСбытФАС допускает увеличение норматива продаж нефтепродуктов на срочном рынкеИнтер РАО стала владельцем Уральского турбинного заводаЭБ-4 Белоярской АЭС выведен на полную мощность после ремонтаРосатом планирует до конца 2026г построить завод по выпуску РЗМ-продукции
Аттракцион неслыханной сдержанности
- 17 сентября, 2018
- 07:19
Как и предполагалось, параметры демпфирующего механизма в рамках налогового маневра будут изменены в пользу нефтяных компаний. Такое решение было принято на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака. В результате компании могут дополнительно получить в 2019 году около 220 млрд руб. субсидии из бюджета за то, что сдерживают цены на топливо. Однако попытки нефтяников добиться применения демпфера уже с 1 октября, что позволило бы им за два месяца получить еще около 70 млрд руб., имеют мало перспектив из-за непримиримой позиции Минфина, говорят источники, пишет «Коммерсантъ».
Минфин и нефтяные компании продолжают переговоры о дополнительных стимулах со стороны бюджета, которые помогли бы компаниям с большим смирением перенести потерю части прибыли из-за искусственного сдерживания цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке. 7 сентября сообщалось, что в правительстве обсуждается изменение параметров демпфирующего механизма, который должен заработать с 2019 года и компенсировать нефтяникам часть потерь на внутреннем рынке. На совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 14 сентября изменение параметров было одобрено — по словам представителя вице-премьера, обсуждается снижение условной цены на топливо при расчете демпфирующей компоненты на 5,6 тыс. руб. по бензину и на 5 тыс. руб. по дизтопливу. По расчетам издания, в результате субсидии для нефтяников в 2019 году могут вырасти примерно на 220 млрд руб.
В законе о налоговом маневре, принятом летом, указано, что бюджет будет компенсировать нефтекомпаниям половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой и условной внутренней ценой, если та окажется ниже. Условная внутренняя цена установлена на уровне 56 тыс. руб. на тонну для бензина и 50 тыс. руб. для дизтоплива, теперь же предлагается ее снизить. Необходимость такого снижения связана прежде всего с тем, что по закону демпфирующий механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от условной внутренней цены. Так правительство фактически регулирует цены, поскольку в случае сильных отклонений компании потеряют бюджетную субсидию. Но текущие оптовые цены топлива сейчас ниже и не попадают в этот коридор в 10%. В результате компании были бы заинтересованы резко повысить их с начала следующего года, что противоречило бы актуальному смыслу демпфера, который заключается в сдерживании цен.
Нефтяные компании упирают еще и на то, что в нынешней ситуации поставка нефтепродуктов на внутренний рынок становится невыгодной. «Сейчас, если говорить о рентабельности переработки и АЗС, рентабельности практически нет, экономика около нуля»,— говорил глава «Газпром нефти» Александр Дюков 12 сентября в интервью телеканалу РБК, отмечая, что «в долгосрочной перспективе это может привести к возникновению определенного дефицита на нефтепродукты». Поэтому Минэнерго на совещании в пятницу предлагало применить демпфер уже с 1 октября, что позволило бы нефтяникам за два месяца получить, по расчетам издания, около 70 млрд руб. из бюджета.
Однако Минфин в этом вопросе занял непримиримую позицию, говорят собеседники. Формально она заключается в том, что, как заявили в Минфине, эти дополнительные расходы не заложены в бюджет 2018 года. Фактически, впрочем, демпфер должен финансироваться за счет дополнительных нефтегазовых доходов, которые не идут в бюджет, а зачисляются в ФНБ. «Минфин в принципе считает, что неправильно дополнительно помогать компаниям: нынешняя разница между нетбэком и внутренней ценой нефтепродуктов вызвана ослаблением рубля, которое одновременно приносит компаниям сотни миллиардов рублей дополнительной выручки в добыче»,— говорит один из собеседников. По мнению источников, хотя формально вопрос с более ранним применением демпфера не закрыт, Минфин при необходимости сможет тянуть время, чтобы сделать внесение этих поправок в Налоговый кодекс бессмысленным.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Глава СПбМТСБ считает, что Новатэк должен выйти на биржевые торги газом
Такое мнение высказал президент торговой площадки Игорь Артемьев на пресс-конференции…
Ассоциация ГП и ЭСК проведет конкурс профессионального мастерства ProСбыт
Регистрация открыта с 15 марта 2024 г.
ФАС допускает увеличение норматива продаж нефтепродуктов на срочном рынке
Норматив по реализации нефтепродуктов через срочный биржевой рынок может быть…
Интер РАО стала владельцем Уральского турбинного завода
Структура «Интер РАО» — ООО «Актив-энергия» стала владельцем 100-процентной доли…
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен на полную мощность после ремонта
БН-800 находился в ремонте с 1 февраля 2024 г.
Росатом планирует до конца 2026г построить завод по выпуску РЗМ-продукции
Проект предполагает ежегодное производство 2,5 тыс т редкоземельной продукции: оксидов…