Свежее
Орский НПЗ возобновляет производство после остановки из-за наводнения в ОрскеАлександра Панина переизбрана главой набсовета Совета производителей энергииФинляндия добивается от ЕС новых санкций против экспорта нефти из РФЧасть крупного района Самары обесточена из-за аварии на ТЭЦРусснефть увеличила чистую прибыль по РСБУ в I кв в 4 разаТранснефть планирует в 2025г обеспечить увеличение поставок в Приморск и Новороссийск
Нефтяники попросят у Владимира Путина дополнительные 3 трлн руб
- 8 августа, 2018
- 11:44
Хотя закон о налоговом маневре принят в окончательном чтении, крупнейшие нефтяные компании намерены встретиться с президентом России Владимиром Путиным, чтобы обсудить вопрос о дальнейшем повышении акциза. По данным «Ведомостей», совещание пройдет не раньше 27 августа, когда российский президент приедет в Кемерово, где будет проходить заседание комиссии по ТЭК.
По словам источников издания в нефтяной отрасли, на совещании будут обсуждать акциз на нефтепродукты после декабря 2018 года — планируется ли его повышать и на сколько, а также будет ли вводиться обратный акциз на нефть. Кроме того, нефтяники намерены поднять вопрос о логистическом коэффициенте, который зависит от удаленности нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) от экспортных рынков. По итогам переговоров лидеры нефтяного рынка намерены добиться изменений в налоговом маневре, которые позволят им получить дополнительно 3 трлн руб. При этом «Ведомостям» не удалось получить официального подтверждения от представителей нефтяных компаний или от федеральные чиновников.
Главной задачей маневра нефтяники видят снижение экспортных пошлин на нефть с 30% до нуля, однако это может привести к падению рентабельности НПЗ. В этой связи законом предусмотрен обратный акциз — возвращение части акцизных сборов НПЗ, производящим бензин и дизельное топливо класса «Евро-5», которые поставляют их на внутренний рынок. При этом для расчета возвратного акциза предлагается использовать логистический коэффициент от 1,05 до 1,5, чтобы более удаленные от внешних рынков заводы получали больше денег.
В формуле обратного акциза заложен и другой коэффициент — демпфирующий, который необходим, чтобы с 2019 года компенсировать до 60% роста экспортных цен на нефтепродукты. Согласно этому коэффициенту, НПЗ должны получать от государства долю от разницы между ценой бензина (56 тыс. руб) или дизтоплива (50 тыс. руб.) на внешнем и на внутреннем рынках. При низких ценах на нефть этот коэффициент становится фискальным инструментом, который компенсирует государству потери от падения цен, что также входит в противоречие с бизнес-интересами нефтяных компаний. Так, если цена барреля Urals опустится до $40, их поступления в бюджет до 2024 года могут составить более 2 трлн руб., сообщает «Коммерсантъ».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Орский НПЗ возобновляет производство после остановки из-за наводнения в Орске
На заводе приступили к подготовительным мероприятиям по последовательному выводу технологических…
Александра Панина переизбрана главой набсовета Совета производителей энергии
19 апреля 2024г руководители компаний — членов Ассоциации «Совет производителей…
Финляндия добивается от ЕС новых санкций против экспорта нефти из РФ
Финляндия работает над тем, чтобы включить в следующий пакет санкций…
Часть крупного района Самары обесточена из-за аварии на ТЭЦ
В результате аварии электричество отключено в жилых домах и учреждениях,…
Русснефть увеличила чистую прибыль по РСБУ в I кв в 4 раза
До 12,3 млрд руб.
Транснефть планирует в 2025г обеспечить увеличение поставок в Приморск и Новороссийск
Возможность транспортировки нефти в Новороссийск вырастет на 15 млн т…