Свежее
Глава СПбМТСБ считает, что Новатэк должен выйти на биржевые торги газомАссоциация ГП и ЭСК проведет конкурс профессионального мастерства ProСбытФАС допускает увеличение норматива продаж нефтепродуктов на срочном рынкеИнтер РАО стала владельцем Уральского турбинного заводаЭБ-4 Белоярской АЭС выведен на полную мощность после ремонтаРосатом планирует до конца 2026г построить завод по выпуску РЗМ-продукции
Новосибирскэнергосбыт подвел итоги акции «Оплати электроэнергию – выиграй путешествие мечты!»
- 6 февраля, 2018
- 12:12
В ОАО «Новосибирскэнергосбыт» состоялось традиционное подведение итогов ежегодной акции «Оплати электроэнергию – выиграй путешествие мечты!» в присутствии тиражной комиссии, в которую вошли представители органов власти. В комиссии также присутствовала уполномоченный при совете дома по адресу ул. Лежена, 12 Лариса Лаптева. Дом, в котором она живет, отличается систематической передачей показаний счетчиков и высоким уровнем платежей за электроэнергию. Лариса Алексеевна рассказала, как она работает с людьми и почему обязательно необходимо вовремя платить за свет.
— Лариса Алексеевна, расскажите, почему именно Вас пригласили на подведение итогов акции «Оплати электроэнергию – выиграй путешествие мечты!»
— Я думаю, это потому что наш дом можно назвать образцовым – мы всегда вовремя передаем показания, практически не допускаем задолженности за свет. Я много общаюсь с Дзержинским участком ОАО «Новосибирскэнергосбыт», в общем, взаимодействие налажено.
— Не все могут похвастаться хорошей платежной дисциплиной. Как удалось этого добиться? С чего нужно начинать?
— Начинать нужно с себя. Как я попала в совет дома? Переехала сюда жить с севера и поняла, что мне категорически не нравится ободранная краска в подъезде. Поговорила с жителями, они признались, что уже не обращают на это внимание. Если театр начинается с вешалки, то дом начинается с подъезда. Однако некоторые жильцы не думали о том, что места общего пользования тоже нужно поддерживать в порядке.
Мы вместе изучили, какие есть неполадки в доме: на верхних этажах крыша протекает, в подвале оборудование устарело, а кто-то был недоволен начислениями за общедомовые нужды (ОДН). Тем более, тогда только внедрили ОДН, люди просто не понимали, что это такое. Я начала разбираться во всех вопросах, переписываться с управляющей компанией. А затем выдвинулась на должность уполномоченного при совете дома – проще говоря, старшей по дому. Оказалось, что все проблемы решаемы, главное найти время и терпение разобраться в документах, наладить процессы. Людей обязательно привлекать. У нас 54 квартиры – все обошла, переговорила, объяснила, почему стоит заплатить за текущий ремонт. Когда с людьми разговариваешь, они становятся открытыми к диалогу.
— А что было с начислениями за ОДН?
— Недостаток самодисциплины. Люди вовремя платили, но по старинке, не передавая показания счетчиков. В итоге начисления расходились с реальным потреблением – отсюда недовольство. Был, например, случай. Один собственник платил по привычке за 100 киловатт в месяц, а в квартире его жила внучка, которая тратила намного больше. Показания никто не передает, начисления идут по среднему, а разница – в ОДН. Я стала сама централизованно снимать и передавать показания, пошли перерасчеты. Со временем ситуация исправилась – люди стали видеть в квитанциях суммы адекватные тому, что реально идет на электропотребление в подъезде: лампочки, лифты и т.д.
— Показания можно передать за людей, но платить все равно им приходится самим. Вы над этим работаете?
— Конечно. Это тоже требует объяснений. Мы же не заранее платим, мы платим за услугу, которую нам уже оказали. И делать это надо в положенный срок – чтобы и в дальнейшем свет нам поступал вовремя и хорошего качества. Сейчас жильцы оплачивают своевременно, а если есть задержки – то только в исключительных случаях. Скажем, есть семья с маленьким ребенком, отопительный сезон еще не начался – в квартире холодно, они включали обогреватель. Объяснили, что в этом месяце полностью рассчитаться не могут, но в следующем ситуацию исправили.
— Внедряете ли вы в доме энергоэффективные решения?
— Конечно! Это был один из первых моих шагов в должности старшей по дому. Мы заменили светильники в подъезде, установили датчики движения. В квартирах я тоже всем советую ставить именно энергосберегающие лампы, тем более, сейчас их огромный выбор – и по яркости, и по цвету. Это помогает людям экономить.
— Вы сами участвуете в акции «Оплати электроэнергию – выиграй путешествие мечты!»?
— Я стараюсь в ней участвовать, и жильцов привлекаю. Представьте себе: от нас вообще ничего не требуется – просто оплатить услугу, которую мы уже получили – и за это можно получить хороший подарок! Даже если не выиграет никто из моего дома, все равно я рада, что меня пригласили. Приятно знать, что после каждого моего слова «стоп» генератор чисел останавливался, и в этот момент кто-то становился победителем. Человек еще сам не знает, а ему уже улыбнулась удача.
В ОАО «Новосибирскэнергосбыт» идет постоянная работа по налаживанию контакта со старшими по дому. Активные, грамотные председатели совета дома помогают вовремя информировать жильцов обо всех изменениях законодательства, добиваются своевременных оплат и регулярной передачи показаний электросчетчиков. Важно помнить, что собственность не заканчивается на пороге квартиры, и от качества работы представителя дома напрямую зависит не только состояние общего имущества, нормальное функционирование всех внутренних систем здания, но и эффективное взаимодействие между энергосбытовой компанией и собственниками жилья.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Глава СПбМТСБ считает, что Новатэк должен выйти на биржевые торги газом
Такое мнение высказал президент торговой площадки Игорь Артемьев на пресс-конференции…
Ассоциация ГП и ЭСК проведет конкурс профессионального мастерства ProСбыт
Регистрация открыта с 15 марта 2024 г.
ФАС допускает увеличение норматива продаж нефтепродуктов на срочном рынке
Норматив по реализации нефтепродуктов через срочный биржевой рынок может быть…
Интер РАО стала владельцем Уральского турбинного завода
Структура «Интер РАО» — ООО «Актив-энергия» стала владельцем 100-процентной доли…
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен на полную мощность после ремонта
БН-800 находился в ремонте с 1 февраля 2024 г.
Росатом планирует до конца 2026г построить завод по выпуску РЗМ-продукции
Проект предполагает ежегодное производство 2,5 тыс т редкоземельной продукции: оксидов…