Новосибирскэнергосбыт подвел итоги акции «Оплати электроэнергию – выиграй путешествие мечты!»

В ОАО «Новосибирскэнергосбыт» состоялось традиционное подведение итогов ежегодной акции «Оплати электроэнергию – выиграй путешествие мечты!» в присутствии тиражной комиссии, в которую вошли представители органов власти. В комиссии также присутствовала уполномоченный при совете дома по адресу ул. Лежена, 12 Лариса Лаптева. Дом, в котором она живет, отличается систематической передачей показаний счетчиков и высоким уровнем платежей за электроэнергию. Лариса Алексеевна рассказала, как она работает с людьми и почему обязательно необходимо вовремя платить за свет.

- Лариса Алексеевна, расскажите, почему именно Вас пригласили на подведение итогов акции «Оплати электроэнергию – выиграй путешествие мечты!»

- Я думаю, это потому что наш дом можно назвать образцовым – мы всегда вовремя передаем показания, практически не допускаем задолженности за свет. Я много общаюсь с Дзержинским участком ОАО «Новосибирскэнергосбыт», в общем, взаимодействие налажено.

- Не все могут похвастаться хорошей платежной дисциплиной. Как удалось этого добиться? С чего нужно начинать?

- Начинать нужно с себя. Как я попала в совет дома? Переехала сюда жить с севера и поняла, что мне категорически не нравится ободранная краска в подъезде. Поговорила с жителями, они признались, что уже не обращают на это внимание. Если театр начинается с вешалки, то дом начинается с подъезда. Однако некоторые жильцы не думали о том, что места общего пользования тоже нужно поддерживать в порядке.

Мы вместе изучили, какие есть неполадки в доме: на верхних этажах крыша протекает, в подвале оборудование устарело, а кто-то был недоволен начислениями за общедомовые нужды (ОДН). Тем более, тогда только внедрили ОДН, люди просто не понимали, что это такое. Я начала разбираться во всех вопросах, переписываться с управляющей компанией. А затем выдвинулась на должность уполномоченного при совете дома – проще говоря, старшей по дому. Оказалось, что все проблемы решаемы, главное найти время и терпение разобраться в документах, наладить процессы. Людей обязательно привлекать. У нас 54 квартиры – все обошла, переговорила, объяснила, почему стоит заплатить за текущий ремонт. Когда с людьми разговариваешь, они становятся открытыми к диалогу.

- А что было с начислениями за ОДН?

- Недостаток самодисциплины. Люди вовремя платили, но по старинке, не передавая показания счетчиков. В итоге начисления расходились с реальным потреблением – отсюда недовольство. Был, например, случай. Один собственник платил по привычке за 100 киловатт в месяц, а в квартире его жила внучка, которая тратила намного больше. Показания никто не передает, начисления идут по среднему, а разница – в ОДН. Я стала сама централизованно снимать и передавать показания, пошли перерасчеты. Со временем ситуация исправилась – люди стали видеть в квитанциях суммы адекватные тому, что реально идет на электропотребление в подъезде: лампочки, лифты и т.д.

- Показания можно передать за людей, но платить все равно им приходится самим. Вы над этим работаете?

- Конечно. Это тоже требует объяснений. Мы же не заранее платим, мы платим за услугу, которую нам уже оказали. И делать это надо в положенный срок – чтобы и в дальнейшем свет нам поступал вовремя и хорошего качества. Сейчас жильцы оплачивают своевременно, а если есть задержки – то только в исключительных случаях. Скажем, есть семья с маленьким ребенком, отопительный сезон еще не начался – в квартире холодно, они включали обогреватель. Объяснили, что в этом месяце полностью рассчитаться не могут, но в следующем ситуацию исправили.

- Внедряете ли вы в доме энергоэффективные решения?

- Конечно! Это был один из первых моих шагов в должности старшей по дому. Мы заменили светильники в подъезде, установили датчики движения. В квартирах я тоже всем советую ставить именно энергосберегающие лампы, тем более, сейчас их огромный выбор – и по яркости, и по цвету. Это помогает людям экономить.

- Вы сами участвуете в акции «Оплати электроэнергию – выиграй путешествие мечты!»?

- Я стараюсь в ней участвовать, и жильцов привлекаю. Представьте себе: от нас вообще ничего не требуется – просто оплатить услугу, которую мы уже получили – и за это можно получить хороший подарок! Даже если не выиграет никто из моего дома, все равно я рада, что меня пригласили. Приятно знать, что после каждого моего слова «стоп» генератор чисел останавливался, и в этот момент кто-то становился победителем. Человек еще сам не знает, а ему уже улыбнулась удача.

В ОАО «Новосибирскэнергосбыт» идет постоянная работа по налаживанию контакта со старшими по дому. Активные, грамотные председатели совета дома помогают вовремя информировать жильцов обо всех изменениях законодательства, добиваются своевременных оплат и регулярной передачи показаний электросчетчиков. Важно помнить, что собственность не заканчивается на пороге квартиры, и от качества работы представителя дома напрямую зависит не только состояние общего имущества, нормальное функционирование всех внутренних систем здания, но и эффективное взаимодействие между энергосбытовой компанией и собственниками жилья.