ЭнергоНьюс

Новости энергетики

В 2016г Тюменьэнерго заключило договора на техприсоединение 448 МВт

Более пяти тысяч договоров на технологическое присоединение (ТП) к электросетям суммарной мощностью 448,8 МВт заключено в 2016 году компанией «Тюменьэнерго».

Традиционно, наибольшее количество заявок – 5119, или 92% – поступило от физических лиц. В целом, мощность, требуемая для присоединения объектов этой категории заявителей, составляет 71 МВт. От предприятий малого и среднего бизнеса принято 240 заявок на 15 МВт. Основной же объем мощности – 725,2 МВт – требуется для присоединения объектов крупных потребителей: от них в 2016 году поступило 186 заявок. С каждым годом увеличивается доля заявителей льготной категории – физических лиц, а также предприятий малого и среднего бизнеса с незначительной требуемой мощностью: 97% от общего числа заявителей.

В 2016 году было реализовано 197 договоров по подключению объектов малого и среднего бизнеса, запрашивающих мощность от 15 до 150 кВт. Срок техприсоединения потребителей этой категории составил в среднем 82 дня.

«В 2016 году мы продолжили наблюдать положительную динамику по снижению количества действующих, в том числе просроченных, договоров по техприсоединению, – комментирует заместитель начальника департамента технологического присоединения АО «Тюменьэнерго» Вадим Сипайлов. – По результатам проведенной работы, за счет внедрения системы автоинформирования клиентов, оптимизации торгово-закупочных процедур, усиления взаимодействия с подрядными организациями, количество действующих договоров по ТП снизилось на 8,5%, а просроченных – на 10,5%. Отмечу, что в 2016 году в силу вступили изменения в правила технологического присоединения, направленные на повышение ответственности заявителей за нарушение сроков технологического присоединения. Так, с физических лиц, по вине которых технологическое подключение не осуществлено в установленные сроки, мы вправе взыскать неустойку, которая сейчас по законодательству составляет около десяти тысяч рублей в год».

Как отмечают специалисты, основной тенденцией последних лет остается спрос на технологическое присоединение в сфере жилищного строительства. В рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» компания «Тюменьэнерго» в 2017 году обеспечивает возможность технологического присоединения нового микрорайона Гидронамыв в посёлке Белый Яр Сургутского района со строительством распределительного пункта 10 кВ и питающими кабельными линиями от подстанции 110 кВ «Западная».

Кроме того, в этом году планируется присоединение к Тюменской энергосистеме децентрализованной зоны Ямало-Ненецкого автономного округа. «Одна из важнейших задач, выполненных нами в 2016-2017 году, – ввод в эксплуатацию уже построенных в городе Салехард и прилегающем к нему районе новых подстанций: ПС 220/110/6 кВ «Салехард», ПС 110 кВ «Полярник» и «Северное сияние» с питающими воздушными линиями, что позволит значительно повысить надежность электроснабжения, снизить стоимость электроэнергии в регионе и создаст возможность присоединения к электрической сети новых потребителей», – подчеркивает директор филиала АО «Тюменьэнерго» Северные электрические сети Денис Домашний.

Одним из актуальных направлений, работа в котором была начата в 2016 году, является покрытие растущих нагрузок ООО «РН-Юганскнефтегаз». На сегодняшний день проработан вопрос строительства силами энергокомпании за счет собственных средств и платы за технологическое присоединение десяти новых подстанций 110/35/6 кВ в зоне ответственности филиала «Нефтеюганские электрические сети». В соответствии с достигнутыми договоренностями уже разработаны технические условия для сооружения девяти подстанций классом напряжения 110 кВ, утверждена плата за ТП, подготовлены и направлены проекты договоров. Срок осуществления технологического присоединения объектов нефтедобычи по этим заявкам – 2018-2020 годы.

В 2017 году будет продолжена работа с еще одним крупным потребителем – ПАО «Газпром». В рамках исполнения договоров на технологическое присоединение, «Тюменьэнерго» ведет сооружение ВЛ 110 кВ «ПП Лимбя-Яха – НПС Уренгойская» и «Кирпичная – ПСП-1,2» для электроснабжения нефтеконденсатопровода Уренгой – Пурпе и нефтеперекачивающей станции «Уренгойская». Требуемая мощность составляет 55,5 МВт.

«Компания «Тюменьэнерго» сохранила высокие темпы реализации своих обязательств по техприсоединению. Несмотря на существующие вопросы отведения земель и существенную экономическую нагрузку, связанную с реализацией льготных заявок на технологическое присоединение, в 2017 году мы планируем улучшить достигнутые показатели по срокам реализации обязательств», – рассказывает Вадим Сипайлов.

Сейчас в стратегических планах «Тюменьэнерго» – дальнейшая работа по улучшению взаимодействия с клиентами. В настоящее время завершается доработка сервиса «Личный кабинет клиента» на официальном сайте энергокомпании www.te.ru, который предусматривает возможность оплаты услуг за ТП посредством банковской карты. В ближайшее время планируется реализация сервиса, позволяющего осуществлять подписание документов по техприсоединению в личном кабинете посредством электронной цифровой подписи (ЭЦП). «Клиенту не надо ждать документов по почте, не надо приходить и подписывать их в центр обслуживания клиентов. Заявитель будет подписывать оферты нажатием клавиши в своем личном кабинете на сайте «Тюменьэнерго». На сегодняшний день, той информации, которая осуществляет активацию клиента, достаточно для того, чтобы производить акцепт посредством простой электронной подписи, – отмечает Вадим Сипайлов. – Также мы двигаемся в направлении заключения с нашим клиентом договора на энергоснабжение. Планируется разработка роуминга данных со сбытовыми компаниями, где посредством ЭЦП клиент в своем личном кабинете будет подписывать договор на энергоснабжение между «Тюменьэнерго» и энергосбытовой компанией. Ведутся переговоры с нашим основным гарантирующим поставщиком – АО «Тюменская энергосбытовая компания». Сейчас мы находимся на этапе регламентации и технической реализации этих функций в сервисе. Таким образом «Тюменьэнерго» стремится к максимально полному взаимодействию с клиентом на всех этапах технологического присоединения, от подачи заявки до её реализации, повышая доступность подключения».

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх