ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Корпус рабочего колеса реконструированной турбины № 17 доставили на Чебоксарскую ГЭС

После реконструкции на Чебоксарскую ГЭС (ПАО «РусГидро») доставили самую крупную деталь гидротурбины № 17 — корпус рабочего колеса. В соответствии с Программой комплексной модернизации (ПКМ) РусГидро у очередной турбины станции восстановили поворотно-лопастной режим работы.

Вес корпуса рабочего колеса – 70 тонн. Расстояние в 1400 км от завода-изготовителя ПАО «Силовые машины» (Санкт-Петербург) до Новочебоксарска негабаритный груз преодолел на большегрузном автотрейлере. Четыре 22-тонные лопасти и остальные детали гидротурбины в настоящее время перевозят по железной дороге.

После доставки всего комплекта оборудования специалисты дочерней компании «РусГидро» — АО «Гидроремонт-ВКК» под руководством шеф-инженера завода и специалистов Чебоксарской ГЭС начнут монтаж обновленной турбины.

Лопасти реконструированного рабочего колеса будут менять угол в зависимости от нагрузки и напора. Благодаря этому повысится энергоэффективность производства: будет достигнута максимальная выработка электроэнергии при минимальном расходе воды.

Гидротурбины Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляными втулками рабочих колес. Благодаря этому исключается возможность попадания масла в воду. В настоящее время 10 из 18 турбин гидростанции переведены в поворотно-лопастной режим работы. В перспективе подобную реконструкцию планируется провести на всех гидроагрегатах Чебоксарской ГЭС.

Масштабные работы на гидроагрегате (ГА) № 17 включают также замену статора гидрогенератора. Новое оборудование, также изготовленное в ПАО «Силовые машины», монтирует «Гидроремонт-ВКК». Ввести в работу обновленный ГА планируется в конце второго квартала 2017 года — после выполнения всего комплекса строительно-монтажных работ и проведения пуско-наладочных испытаний.

«В настоящее время аналогичная реконструкция – с восстановлением поворотно-лопастного режима работы и заменой статора – завершается еще на одной станционной машине — № 5, — отмечает директор Чебоксарской ГЭС Вадим Бардюков. – Ввести ее в работу мы планируем в в конце 1 квартала 2017 года. В будущем году начнем такую же масштабную работу на ГА № 14 и № 3».

Комплексная модернизация направлена на повышение безопасности и надежности работы оборудования гидростанции, сокращение ремонтных и эксплуатационных затрат. Годовой график реконструкции согласован с Системным оператором Единой энергосистемы и не ограничивает объем электроснабжения потребителей.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх