Свежее
Глава СПбМТСБ считает, что Новатэк должен выйти на биржевые торги газомАссоциация ГП и ЭСК проведет конкурс профессионального мастерства ProСбытФАС допускает увеличение норматива продаж нефтепродуктов на срочном рынкеИнтер РАО стала владельцем Уральского турбинного заводаЭБ-4 Белоярской АЭС выведен на полную мощность после ремонтаРосатом планирует до конца 2026г построить завод по выпуску РЗМ-продукции
Законодательство о саморегулировании будет доработано
- 13 марта, 2015
- 14:24
29 января 2015 года в Доме Правительства состоялось заседание Правительства РФ,
основной темой которого стало обсуждение путей совершенствования системы
саморегулирования.
В своем вступительном слове председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев отметил,
что институт саморегулирования существует с 2007 года и
к настоящему времени в рамках этой системы создано свыше тысячи саморегулируемых
организаций — в самых разных сферах деятельности. Он подчеркнул, что одна из основных
функций саморегулируемой организации – устанавливать стандарты и правила в
предпринимательской деятельности или профессии и контролировать их соблюдение.
Изначально реформа была нацелена на снижение избыточной административной нагрузки
на экономику, сокращение количества лицензируемых видов деятельности, упрощение
контрольно-надзорных и разрешительных процедур, повышение ответственности бизнеса
перед потребителями. Дмитрий Медведев также упомянул о наличии различных оценок
результатов введения саморегулирования в разных отраслях и призвал повысить
эффективность нормативно-правового регулирования в этой сфере.
На сегодняшний день обязательное членство в СРО предусмотрено в 11 сферах
деятельности. В текущем году к этому списку добавятся еще две отрасли, итого 13:
строительство, оценочная деятельность, аудит, кредитная кооперация, деятельность
арбитражных управляющих и так далее. Общее число СРО достигает почти 1200. Большая
часть, 767, – в отраслях, где предусмотрено обязательное членство, 424 – в сфере
добровольных саморегулируемых организаций.
В соответствии с поручениями Президента и Правительства РФ Министерство
экономического развития провело анализ результативности работы системы
саморегулирования и подготовило предложения в рамках концепции совершенствованиясистемы саморегулирования. Перечень выявленных проблем оказался достаточно
обширным.
Неудовлетворительное качество стандартизации. Стандарты не стали стандартами
профессиональной деятельности и высокой репутации участников системы
саморегулирования. По большей части сохранилось формальное переложение требований
законов в соответствующие профессиональные или предпринимательские стандарты.
Недостаточная эффективность контроля саморегулируемых организаций за своими
членами.
Низкий уровень использования механизмов ответственности предпринимателей или
профессионалов перед потребителями. Существующие объемы средств в компенсационных
фондах велик, а количество выплат минимально. Система страхования также не может
похвастаться эффективностью.
Не развито внесудебное разрешение споров между членами саморегулируемых
организаций и их контрагентами.
Слаб государственный контроль за деятельностью СРО.
Кроме того, по мнению Минэкономразвития РФ, существующее законодательство в области
саморегулирования недостаточно универсально. Растет число отраслей с особенностями
регулирования, где не действуют универсальные принципы саморегулирования.
В целях решения перечисленных проблем и увеличения эффективности саморегулирования
будет подготовлена концепция совершенствования механизма саморегулирования.
Концепция ориентируется на унификацию и стандартизацию требований в рамках системы,
в том числе требований к самим организациям, к регулированию деятельности СРО и
ограничению перечня отраслевых особенностей. По планам, в базовом законе будет чётко
сформулирован принцип, что может регулироваться отдельным отраслевым
законодательством.
Также предлагается совершенствовать механизмы обеспечения имущественной
ответственности субъектов саморегулирования через утверждение принципа коллективной
ответственности и установление в качестве базового принципа солидарной ответственности
членов СРО.Расширить перечень оснований для обращения к взысканию средств компенсационных
фондов или для обращения за страховой выплатой в рамках гражданско-правовой
ответственности членов СРО.
Повысить эффективность осуществления контроля СРО за предпринимательской и
профессиональной деятельностью и стимулировать развитие механизмов внесудебного
урегулирования споров как между членами СРО, так между ними и их контрагентами.
В рамках концепции будет разработан комплекс мер, направленных на усиление
ответственности саморегулируемых организаций в случае нарушения ими обязательных
требований. В частности, предлагается установить базовые требования к порядку
осуществления государственного контроля за деятельностью СРО, требования к
осуществлению ими контроля за деятельностью своих членов, детализировать состав
административных правонарушений в сфере деятельности саморегулируемых организаций.
В базовом законе появится глава, посвящённая регулированию деятельности национальных
объединений СРО, их статуса, порядка формирования, определения объёма прав,
обязанностей и функций.
Основным механизмом реализации этих предложений будут поправки в закон о
саморегулируемых организациях.
По итогам совещания Министерству экономического развития было поручено в качестве
первого этапа работы подготовить и внести до 1 апреля 2015 года в установленном порядке
проект концепции совершенствования механизмов саморегулирования для ее утверждения
Правительством Российской Федерации. В качестве второго этапа работы —
подготовить и в июне 2015 года внести в Правительство Российской Федерации проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых
организациях» и иные законодательные акты Российской Федерации».
Как отмечает генеральный директор СРО НП “ЭнергоСтройАльянс” Дмитрий Мурзинцев:
“Законодательство в сфере саморегулирования действительно требует доработки и
уточнения. Мы постоянно говорили о необходимости решать проблемы компенсационных
фондов и материальной ответственности в целом, контроля за деятельностью
саморегулируемых организаций и их членов, упорядочения работы Национальных
объединений СРО. При этом необходимо в полной мере на уровне законодательства
учитывать особенности отраслей в целях обеспечения максимальной эффективности
саморегулирования на практическом уровне”.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Глава СПбМТСБ считает, что Новатэк должен выйти на биржевые торги газом
Такое мнение высказал президент торговой площадки Игорь Артемьев на пресс-конференции…
Ассоциация ГП и ЭСК проведет конкурс профессионального мастерства ProСбыт
Регистрация открыта с 15 марта 2024 г.
ФАС допускает увеличение норматива продаж нефтепродуктов на срочном рынке
Норматив по реализации нефтепродуктов через срочный биржевой рынок может быть…
Интер РАО стала владельцем Уральского турбинного завода
Структура «Интер РАО» — ООО «Актив-энергия» стала владельцем 100-процентной доли…
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен на полную мощность после ремонта
БН-800 находился в ремонте с 1 февраля 2024 г.
Росатом планирует до конца 2026г построить завод по выпуску РЗМ-продукции
Проект предполагает ежегодное производство 2,5 тыс т редкоземельной продукции: оксидов…