Свежее
Глава СПбМТСБ считает, что Новатэк должен выйти на биржевые торги газомАссоциация ГП и ЭСК проведет конкурс профессионального мастерства ProСбытФАС допускает увеличение норматива продаж нефтепродуктов на срочном рынкеИнтер РАО стала владельцем Уральского турбинного заводаЭБ-4 Белоярской АЭС выведен на полную мощность после ремонтаРосатом планирует до конца 2026г построить завод по выпуску РЗМ-продукции
Евро-4: трудности перевода
- 22 декабря, 2014
- 09:05
В 2015 году поставки бензина на внутренний рынок РФ могут сократиться на 1,5–3 млн т в год из-за запрета продажи топлива класса Евро-3, предупреждают нефтепродуктовые трейдеры. Бензина всем хватит, успокаивают власти и крупные компании, пишет РБК daily.
Трейдеры: бензина не хватит
Российские нефтяные компании, в первую очередь «Роснефть», не смогут полностью переориентировать производство бензина на своих заводах с Евро-3 на Евро-4 – такое заявление сделал на конференции «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2014 году» директор по развитию агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. В результате, по его данным, региональный рынок может недосчитаться 1,5 млн т бензина в год. Турукалов ссылается на данные ЦДУ ТЭК, согласно которым в 2014 году в России будет произведено примерно 5,5 млн т бензина класса Евро-3. Это около 15% от общего производства бензина в стране (36 млн т). На долю топлива класса Евро-5 в 2014 году пришлось более 68% этого объема (24,7 млн т), Евро-4 – 16% (5,85 млн т в год).
В структуре продаж бензина на топливной бирже СПбМТСб в 2014 году, по данным на 16 декабря 2014 года, доля бензина класса Евро-3 составила 9%, в первые две недели декабря – 7%. Турукалов сказал, что в 2014 году на бирже Евро-3 продавали несколько заводов «Роснефти», в том числе Ангарская НХК, Самарская группа НПЗ и Комсомольский НПЗ. Кроме того, Евро-3 производят «Киришинефтеоргсинтез», Уфимская группа НПЗ «Башнефти», «Орскнефтеоргсинтез», «Газпром нефтехим Салават» и Астраханский ГПЗ.
Начальник отдела маркетинга трейдинговой компании «Мобойл» Ринат Хантемиров прогнозирует, что благодаря запрету продаж Евро-3 в России из оборота выпадет до 3 млн т бензина. Помимо крупных компаний такой бензин производят малые НПЗ, многие из них будут вынуждены закрыться из-за налогового маневра, полагает эксперт.
Власти и компании: бензина хватит
Большинство крупных нефтяных компаний обещают к 2015 году переориентировать свои производства бензинов 3-го класса на Евро-4. По информации представителя «Башнефти» Александра Шадрина, заводы компании поставляют на рынок РФ бензин Евро-5, продажи Евро-3 внутри страны в будущем году не планируются. «В 2015 году «Роснефть» планирует нарастить долю производства бензинов Евро-4 и Евро-5 свыше 90% от общего производства бензина (с около 70% в 2014 году), по дизельному топливу этот показатель составит свыше 70% (с около 50% в 2014 году). Таким образом, компания не ожидает возникновения дефицита моторных топлив в связи с запретом оборота Евро-3 на внутреннем рынке России, заявил представитель «Роснефти».
Согласно утвержденному Минэнерго и Минэкономразвития балансу автобензина на 2015 год, объем производства бензина 3-го класса составит около 1,1 млн т. Но эти объемы можно будет реализовать только на экспорт. Баланс автобензина на 2015 год исключает дефицит топлива в РФ, уверяют в Минэнерго.
Бензин 3-го класса используется сегодня в основном в сельском хозяйстве, для работы техники на промыслах по добыче полезных ископаемых и реализуется на ряде региональных заправок. Начальник управления контроля ТЭК ФАС РФ Дмитрий Махонин на названной выше конференции, посвященной итогам 2014 года, заявил, что полный запрет Евро-3 целесообразен только в крупных городах с проблемной экологией, а к использованию этого вида топлива в сельском хозяйстве или промышленности нужно отнестись с пониманием, так как это удешевляет производство и не наносит такого вреда экологии, как в городах. Впрочем, он пояснил, что ФАС не обращалась в правительство с инициативой сохранить нишу для Евро-3.
По мнению члена комитета по энергетике Госдумы РФ Андрея Крутова, хождение Евро-3 в 2015 году внутри РФ запрещать рано. «Так слепо следовать за Европой в нашей экономической ситуации смешно. Зачем использовать дорогой бензин или солярку Евро-5 на зимнике в Сибири для заправки лесовоза? В этих условиях топливо 3-го класса не наносит вреда экологии, но запрет на его приобретение приведет к удорожанию производств, в том числе продукции сельского хозяйства, и добычи полезных ископаемых», – считает депутат.
По данным замначальника отдела анализа и маркетинговых исследований Thomson Reuters Александра Шкурина, разница в ценах на бензин Евро-3 и Евро-5 по спотовым оптовым ценам в среднем по РФ в декабре 2014 года составляет около 500 руб. на тонну. Так, тонна бензина Евро-3 стоит 32,713 тыс. руб., а Евро-5 – 33,26 тыс. руб.
Из-за налогового маневра цена на бензин в России без учета роста курса валют и экспортного паритета вырастет минимум на 3 руб. за литр, прогнозировал ранее заместитель главы Минфина Сергей Шаталов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Глава СПбМТСБ считает, что Новатэк должен выйти на биржевые торги газом
Такое мнение высказал президент торговой площадки Игорь Артемьев на пресс-конференции…
Ассоциация ГП и ЭСК проведет конкурс профессионального мастерства ProСбыт
Регистрация открыта с 15 марта 2024 г.
ФАС допускает увеличение норматива продаж нефтепродуктов на срочном рынке
Норматив по реализации нефтепродуктов через срочный биржевой рынок может быть…
Интер РАО стала владельцем Уральского турбинного завода
Структура «Интер РАО» — ООО «Актив-энергия» стала владельцем 100-процентной доли…
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен на полную мощность после ремонта
БН-800 находился в ремонте с 1 февраля 2024 г.
Росатом планирует до конца 2026г построить завод по выпуску РЗМ-продукции
Проект предполагает ежегодное производство 2,5 тыс т редкоземельной продукции: оксидов…