ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Архэнерго установило новые опоры на ВЛ-110 кВ и ВЛ-35 кВ на федеральной трассе М8

В связи с реконструкцией федеральной автомобильной трассы М8 «Холмогоры» в Архангельской области на участке въезда в город Архангельск энергетики филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» (входит в группу компаний ОАО «Россети») перенесли опоры линий электропередачи.

Напомним, реконструкции подлежат 13 км федеральной трассы М8. Сейчас на месте развернуты строительные работы. Вместо двух автомобильных полос здесь через три года появятся четыре полосы, добавятся транспортные развязки, в том числе многоуровневые, эстакадные.

Полотно дороги (ранее одноуровневой) значительно поднимется и расширится, поэтому потребовалось «отодвинуть» опоры ЛЭП от трассы и в местах пересечения линий с дорогой увеличить высоту опор, чтобы соблюсти габариты, обеспечить безопасное расстояние подвеса проводов (не менее 7 метров). Увеличение высоты проводов производилось путем установки опор другого типа.

По заказу «Архэнерго» местной проектно-конструкторской фирмой «Энергоком-Строй» был разработан проект реконструкции двух высоковольтных линий: ВЛ 110 кВ «Архангельск – 1, 2» и ВЛ 35 кВ «Заостровье», которые проходят в районе реконструкции трассы М8.

Первая из них — двухцепная транзитная линия «Архангельск – 1, 2» проложена от Северодвинской ТЭЦ-2 до подстанции №7 в левобережной части Архангельска. Она снабжает электроэнергией левый берег областного центра и все населенные острова в дельте Северной Двины. Здесь заменили четыре промежуточных металлических опоры на четыре повышенных анкерных решетчатых оцинкованных опоры. Протяженность реконструированного участка – 1,158 км.

Вторая линия соединяет между собой подстанцию №7 и подстанцию «Заостровье». От нее запитаны поселки Заостровье, Зеленец, Васьково, в том числе аэропорт «Васьково». Энергетики установили на линии пять новых анкерных решетчатых металлических опор. Работы выполнены на участке протяженностью 1,256 км.

— Новые участки линий завершены в начале сентября 2014 года, на них переведены сетевые нагрузки со старых ЛЭП. На период работ все потребители были запитаны по схемам кольцевания, отключения электропитания не было, — рассказал начальник службы высоковольтных линий производственного отделения «Архангельские электрические сети» Павел Максимов, курировавший работы. Сейчас в районе транспортной развязки производится демонтаж старых опор, который закончат к концу октября.

В целом, для реконструкции автодороги М8 требуется серьезное переустройство электросетей, не только в районе железнодорожного моста. Работы по выносу опор также будут проводиться в местах съезда с Краснофлотского автомобильного моста в Архангельске и на отвороте на Заостровье.

В общей сложности будет реконструировано более десяти линий электропередачи всех классов напряжения, пересекающих трассу М8.

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх