ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Названы победители III Всероссийского конкурса «Лучшая энергосбытовая компания России»

18 февраля 2013 года подведены итоги III Всероссийского конкурса «Лучшая энергосбытовая компания России», организованного интернет-порталом «ЭнергоНьюс».
На победу в 5 конкурсных номинациях претендовали 57 компаний, представлявших почти все российские регионы.
«Второй год подряд конкурс проходит с применением адаптивной системы оценок, уравнивающей шансы на победу для крупных и небольших компаний,  – говорит председатель Оргкомитета, главный редактор «ЭнергоНьюс» Константин Литвиненко. – В трех номинациях, охватывающих основную операционную деятельность: «Энергосбытовая компания с самым широким спектром услуг», «Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания», «Энергосбыт + энергосбережение» – параллельно оценивались «общие» параметры работы, такие как соотношение числа обслуживаемых клиентов и офисов обслуживания, доступные способы оплаты электроэнергии и услуг, система скидок и т. д., и конкретные проекты, реализованные в течение 2012 года. При этом максимальные оценки по каждой из этих «параллельных» шкал равны, таким образом, грамотно задуманный и реализованный проект – в глазах экспертов – членов жюри – по значимости может сравняться с «общими» параметрами деятельности сбытовой компании, и наоборот. Такой подход также дает возможность отметить наиболее интересные проекты вне рамок основных номинаций».
Традиционно наиболее острая борьба развернулась в номинациях «Энергосбытовая компания с самым широким спектром услуг» и «Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания». Третий год подряд именно по этим номинациям подается наибольшее число заявок компаний-конкурсантов.
В результате подсчета экспертных баллов 1-е место в номинации «Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания» присуждено ОАО «Томскэнергосбыт».
Как отмечает Оргкомитет конкурса, деятельность компании характеризуется оптимальной доступностью центров обслуживания, широким выбором способов оплаты электроэнергии и услуг, рациональной и четкой системой скидок, высокими стандартами обслуживания клиентов.
«Нельзя не отметить один из самых мощных прошлогодних трендов в сфере клиентского обслуживания – расширение способов и форм приема интернет-платежей, – подчеркивают члены жюри. –  В 2011 году многие энергосбыты сделали доступной оплату банковской картой через личный кабинет на сайте компании, в 2012 году клиенты получили возможность оплачивать услуги посредством самых разных платежных систем, в том числе и при помощи электронных кошельков, мобильных телефонов, межбанковских процессинговых сервисов и прочее. С небольшой задержкой все эти формы электронной коммерции, давно опробованные различными сегментами рынка потребительских товаров и услуг, наконец, пришли и в сферу купли-продажи электроэнергии».
В номинации «Энергосбытовая компания с самым широким спектром услуг» победителем признано ОАО «Новосибирскэнергосбыт». В номинации оценивался набор основных и дополнительных услуг, предлагаемых различным группам потребителей. И если основная услуга – покупка электроэнергии (мощности) на оптовом рынке/продажа на розничном – одинакова у всех компаний, то набором дополнительных услуг конкурсанты весьма сильно отличались друг от друга.
По количеству и качеству дополнительных услуг «Новосибирскэнергосбыт» оказался вне конкуренции. Помимо распространенных – продажи, установки, обслуживания электросчетчиков, перевода на многотарифный учет и внедрения АСТУЭ/АСКУЭ, электромонтажа и энергоаудита – компания выполняет услуги по установке и комплексному обслуживанию узлов учета тепла, горячей и холодной воды; монтажу устройств компенсации реактивной мощности, устройству наружных электросетей до 10 кВ и т. д. «Новосибирскэнергосбыт» продемонстрировал самый широкий набор дополнительных услуг среди всех компаний, заявленных в номинации. Победе в номинации также поспособствовали  высокие оценки проекта компании «Создание системы дистанционного сбора данных ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго».
Одной из наиболее конкурентных традиционно становится номинация «Энергосбыт + энергосбережение», в которой комплексно оцениваются мероприятия и услуги по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также отдельные проекты в этой сфере. На этот раз победа в номинации досталась ОАО «Алтайэнергосбыт».
Компания предлагает внушительный набор услуг по энергосбережению, начиная от установки датчиков и систем управления освещением, пускорегулирующей аппаратуры, систем частотного регулирования, и заканчивая строительством газовых котельных, монтажом энергосберегающих фасадов зданий. Высоких оценок членов жюри также удостоился проект, представленный компанией в рамках конкурсной номинации: «Оснащение жилого фонда города Горно-Алтайска системой мониторинга энергоресурсов и автоматическими индивидуальными тепловыми пунктами». Заказчиком выступила одна из управляющих компаний. Проект характеризуется высоким энергосберегающим эффектом: в 2012 году снижение потребления тепла многоквартирными домами, вошедшими в проект, составило в среднем 25%.
В номинации «Социально ответственная энергосбытовая компания» высшей оценки удостоено ОАО «Красноярскэнергосбыт». Жюри отмечает максимальный охват и эффективную организацию социально значимых направлений деятельности компании в 2012 году.
В число приоритетов социальной работы компании входят программы обучения, адаптации и повышения квалификации сотрудников, конкурсы профессионального мастерства, практика наставничества; спортивные, праздничные, благотворительные мероприятия; система награждения и материальной помощи; негосударственное пенсионное обеспечение работников.
Наконец, победа в номинации «Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания» присуждена ОАО «Кузбассэнергосбыт».
В номинации оценивалось количество публикаций о деятельности компании (новости, статьи, интервью с руководителями, топ-менеджерами) на корпоративном сайте, в независимых региональных и федеральных СМИ – электронных и печатных – в течение 2012 года. Отдельно оценивался сайт компании, наличие-отсутствие корпоративного печатного издания, количество проведенных пресс-конференций и брифингов, учитывались тиражи информационно-рекламных материалов, вышедшие в эфир радио- и ТВ-сюжеты. Суммарный балл по всем этим показателям у «Кузбассэнергосбыта» оказался наивысшим. Жюри особо отмечает практикуемый в компании профессиональный и грамотный подход к организации работы по информационно-рекламной поддержке энергосбытовой деятельности.
Кроме победителей в номинациях жюри отметило специальными призами еще две компании.
Спецпризом «За эффективные интернет-коммуникации» награждено ОАО «Кубаньэнергосбыт» – члены жюри высоко оценили информативность, простоту, удобство, дизайн, функциональность корпоративного сайта компании.
Еще один специальный приз – «Энергосбытовая компания высокой социальной активности» – присужден ООО «Энергосбытовая компания Кузбасса» (входит в состав холдинговой компании «СДС-Энерго») за подготовку и проведение целого ряда детских благотворительных мероприятий.
Редакция интернет-портала «ЭнергоНьюс» поздравляет победителей и выражает признательность всем компаниям, принявшим участие в III Всероссийском конкурсе «Лучшая энергосбытовая компания России».

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх