ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Рынок низкого напряжения

Почти за полтора года в России было продано всего 90 электромобилей единственной сертифицированной модели Mitsubishi i-MiEV. В основном это корпоративные заказы от электросетевых компаний, которые тестируют специальные зарядные станции, и охранных предприятий, которым нужны бесшумные машины для слежки. По сравнению с Европой и США доля продаж электромобилей в России остается ничтожной. По мнению аналитиков, основные причины этого в отсутствии развитой инфраструктуры зарядных станций, климатических условия и высоких пошлинах, пишет «Коммерсантъ».

Официальный дистрибутор Mitsubishi «Рольф Импорт» вчера сообщил, что с момента старта продаж единственного сертифицированного в России электромобиля Mitsubishi i-MiEV в октябре 2011 года на российском рынке реализовано 90 машин. Из пресс-релиза компании следует, что Mitsubishi i-MiEV продается в 42 дилерских центрах в 19 городах России по 1,799 млн руб. за штуку. Таким образом, i-MiEV является одной из самых дорогих моделей японского автоконцерна в России. Например, Mitsubishi Lancer в стандартной комплектации стоит от 569 тыс. руб., внедорожники Outlander и Pajero — от 899 тыс. руб. и 1,349 млн руб. соответственно. При этом в планах Mitsubishi в 2013 году начать продажи в России «первого в мире полноприводного внедорожника на электротяге» Mitsubishi Outlander PHEV, который будет оборудован как бензиновым, так и электрическим двигателем. Планируется, что машина сможет проехать на электротяге 60 км, а вместе с бензиновым двигателем — до 880 км.

В сообщении «Рольф Импорта» говорится, что продажи i-MiEV на российском рынке «существенно превосходят аналогичные показатели ряда европейских стран». В России было продано в 1,9 раза больше i-MiEV, чем во Франции, в 2,6 раза больше, чем в Дании, в 3,5 раза больше, чем в Италии. Но, уточняет Михаил Пак из «Атона», эта статистика «малопоказательна». «В Европе продается много моделей электромобилей, популярнее машины европейских брендов»,— поясняет аналитик. Так, во Франции лидером продаж в 2012 году стал Bollore Bluecar (1,5 тыс.), на втором месте — Peugeot iOn (1,4 тыс.), на третьем — Citroen C-Zero (1,3 тыс.). При этом на французском рынке было продано всего 24 штуки i-MiEV.

По словам представителя «Рольф Импорта» Сергея Черненко, в России больше всего электромобилей продано в рамках корпоративных заказов. «В первую очередь машины покупали энергетики, например МОЭСК, «Мосэнергосбыта», Екатеринбургской и Белгородской электросетевых компаний. Они используют их для тестирования заправок для электромобилей, которые развивают»,— рассказывает господин Черненко. Кроме того, по его словам, машины покупали частные охранные предприятия для «бесшумного патрулирования». «Частные лица купили меньше, например, несколько электромобилей приобрели в качестве подарков»,— говорит Сергей Черненко.

Пока большинство автоконцернов не спешат начинать продажи электромобилей в России. Весной стало известно, что «Почта России» может закупить к Олимпиаде в Сочи 100 электромобилей — 70 Renault Kangoo Z.E. и 30 ультракомпактных Renault Twizy. Планируется, что сначала несколько машин будут переданы «Почте России» для тестирования. Вчера в Renault подтвердили, что «договоренности о передаче нескольких автомобилей» для тестов есть, но «говорить о конкретных поставках преждевременно». В автоконцерне отметили, что пока не планируют запускать розничные продажи электромобилей на российском рынке из-за отсутствия развитой инфраструктуры и тестов в российских климатических условиях.

Разработкой электромобилей занимается АвтоВАЗ — в августе 2012 года завод договорился с властями Ставропольского края о поставке в регион электромобилей El Lada на базе Lada Kalina. На первом этапе краю должно быть поставлено 100 машин, которые будут использоваться в Кавминводах как такси. Вчера директор АвтоВАЗа по внешним связям Игорь Буренков сообщил, что поставки начнутся в январе. «Перспективная программа АвтоВАЗа по электромобилям формируется под конкретные заказы, поскольку потребительский рынок под этот продукт пока в России не сформирован»,— заявил господин Буренков.

«Развитием инфраструктуры заправок для электромобилей сейчас активно занимается МОЭСК, которая реализует проект по развитию сети зарядных станций МОЭСК-EV, такие планы есть и у «Мосгортранса», всего в Москве сейчас порядка 50 зарядных станций для электромобилей»,— рассказывают в «Рольф Импорте». По словам директора МОЭСК по IT, инновациям и операционной эффективности Андрея Сницкого, компания установила в Москве 28 зарядных станций. «Зарядные станции объединены в сеть Revolta под управлением ООО «Револьта», всего в сети помимо 28 станций МОЭСК функционирует 45 станций в Москве и Московской области, Белгороде и Казани»,— говорит он. Господин Сницкий отмечает, что в течение шести лет в Москве и области может появиться сеть из 1,9 тыс. зарядных станций переменного тока и 600 комплексов быстрой зарядки. В США на конец 2012 года работали около 14 тыс. станция для зарядки электромобилей, в Европе — около 15 тыс.

Михаил Пак добавляет, что развитие рынка электромобилей в России осложняет и таможенная пошлина на них (20%). «Поэтому в перспективе ближайших пяти-семи лет вряд ли стоит ожидать активного роста продаж в России»,— резюмирует аналитик. Но примеры резкого роста этого рынка есть. В США, по данным Ассоциации электрического транспорта США (Electric Drive Transportation Association), в 2010 году было продано всего 19 электромобилей, в 2011 году — 10 тыс., а в 2012 году — 14,2 тыс. По данным Министерства транспорта Великобритании, в стране в первые три квартала 2012 года было зарегистрировано 1,4 тыс. электромобилей, а за тот же период 2011 года — 786 штук. Во Франции, Германии и Норвегии в 2011 году было продано по 2 тыс. электромобилей. В 2012 году продажи во Франции выросли более чем вдвое.

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх