ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Расширение КТК позволит Транснефти пользоваться российскими и украинскими портами

«Транснефть» после расширения Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) не исключает варианта обхода черноморских проливов Босфор и Дарданеллы через российские и украинские порты, об этом сообщил журналистам вице-президент компании Михаил Барков.

 

Нефтепроводная система КТК — крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод общей протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. На Кропоткинской нефтеперекачивающей станции в Краснодарском крае в систему поступает и нефть, добываемая в России.

 

«По мнению экспертов, не исключено использование украинского Одесса-Броды и российской Усть-Луги», — заявил Барков.

 

По его словам, эти варианты могут выступить в качестве альтернативы замороженному проекту строительства нефтепровода Бургас-Александруполис.

 

«При этом загрузка Босфорских проливов на сегодняшний день находится не на пике своих возможностей», — отметил Барков.

 

В апреле вице-президент «Транснефти» отмечал, что существует 15 проектов по обходу турецких проливов и из них только семь реальные, «остальные — фантазии». Проект Бургас-Александруполис, по его словам, наиболее проработан и экономически обоснован и имеет технико-экономическое обоснование, в отличие от других.

 

Руководство Болгарии в декабре прошлого года заявило о намерении прекратить действие межправительственного соглашения по проекту строительства трансбалканского нефтепровода. Министр финансов Болгарии Симеон Дянков тогда сообщил, что правительство страны приняло решение прекратить участие в проекте, посчитав его экономически невыгодным.

 

Нефтепровод мощностью 35 миллионов тонн в год с возможным расширением до 50 миллионов тонн предполагалось проложить из порта Бургас на Черном море в порт Александруполис на Эгейском море. Бургас-Александруполис, как и конкурирующий с ним нефтепровод Самсун-Джейхан, предназначен для транспортировки нефти по суше в обход перегруженных черноморских проливов Босфор и Дарданеллы.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх