Свежее
Орский НПЗ возобновляет производство после остановки из-за наводнения в ОрскеАлександра Панина переизбрана главой набсовета Совета производителей энергииФинляндия добивается от ЕС новых санкций против экспорта нефти из РФЧасть крупного района Самары обесточена из-за аварии на ТЭЦРусснефть увеличила чистую прибыль по РСБУ в I кв в 4 разаТранснефть планирует в 2025г обеспечить увеличение поставок в Приморск и Новороссийск
Расширение КТК позволит Транснефти пользоваться российскими и украинскими портами
- 6 сентября, 2012
- 18:04
«Транснефть» после расширения Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) не исключает варианта обхода черноморских проливов Босфор и Дарданеллы через российские и украинские порты, об этом сообщил журналистам вице-президент компании Михаил Барков.
Нефтепроводная система КТК — крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод общей протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. На Кропоткинской нефтеперекачивающей станции в Краснодарском крае в систему поступает и нефть, добываемая в России.
«По мнению экспертов, не исключено использование украинского Одесса-Броды и российской Усть-Луги», — заявил Барков.
По его словам, эти варианты могут выступить в качестве альтернативы замороженному проекту строительства нефтепровода Бургас-Александруполис.
«При этом загрузка Босфорских проливов на сегодняшний день находится не на пике своих возможностей», — отметил Барков.
В апреле вице-президент «Транснефти» отмечал, что существует 15 проектов по обходу турецких проливов и из них только семь реальные, «остальные — фантазии». Проект Бургас-Александруполис, по его словам, наиболее проработан и экономически обоснован и имеет технико-экономическое обоснование, в отличие от других.
Руководство Болгарии в декабре прошлого года заявило о намерении прекратить действие межправительственного соглашения по проекту строительства трансбалканского нефтепровода. Министр финансов Болгарии Симеон Дянков тогда сообщил, что правительство страны приняло решение прекратить участие в проекте, посчитав его экономически невыгодным.
Нефтепровод мощностью 35 миллионов тонн в год с возможным расширением до 50 миллионов тонн предполагалось проложить из порта Бургас на Черном море в порт Александруполис на Эгейском море. Бургас-Александруполис, как и конкурирующий с ним нефтепровод Самсун-Джейхан, предназначен для транспортировки нефти по суше в обход перегруженных черноморских проливов Босфор и Дарданеллы.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Орский НПЗ возобновляет производство после остановки из-за наводнения в Орске
На заводе приступили к подготовительным мероприятиям по последовательному выводу технологических…
Александра Панина переизбрана главой набсовета Совета производителей энергии
19 апреля 2024г руководители компаний — членов Ассоциации «Совет производителей…
Финляндия добивается от ЕС новых санкций против экспорта нефти из РФ
Финляндия работает над тем, чтобы включить в следующий пакет санкций…
Часть крупного района Самары обесточена из-за аварии на ТЭЦ
В результате аварии электричество отключено в жилых домах и учреждениях,…
Русснефть увеличила чистую прибыль по РСБУ в I кв в 4 раза
До 12,3 млрд руб.
Транснефть планирует в 2025г обеспечить увеличение поставок в Приморск и Новороссийск
Возможность транспортировки нефти в Новороссийск вырастет на 15 млн т…